|
По периоду январь 1725 г. – июнь 1762 г (ЕГЭ по истории)Этот период истории России называется эпохой дворцовых переворотов. В данный период происходила частая смена правителей, что отражалось во внутренней и внешней политике. Период характеризуется расширением дворянских привилегий, ужесточением крепостного права и засильем иностранцев.
Ключевой процесс эпохи — расширение дворянских привилегий (К1). Императоры и императрицы в этот период восходили на престол благодаря придворным интригам и гвардейским переворотам. Чтобы укрепить положение на троне и заручиться поддержкой в дворянских кругах, они проводили продворянскую политику (К3, 1 часть).
Первые шаги к расширению прав дворянского сословия сделала Анна Иоанновна. Она ограничила срок службы дворян 25-ю годами, отменила указ о единонаследии 1714 года, облегчила получение офицерского звания, создав дворянский кадетский корпус (К2).
В результате дворянство из служилого сословия начало превращаться в привилегированное (К3, 2 часть).
Ещё один ключевой процесс периода — развитие системы образования(К1). Причины заключались в том, что усложнение государственного управления в стране, рост промышленности и дальнейшее развитие медицины требовали больше квалифицированных служащих, новых научных разработок и открытий (К3, 1 часть).
Важную в роль в этом процессе принял Иван Шувалов, фаворит Елизаветы Петровны. Он инициировал создание в Москве первого университета в России и стал его первым куратором. Шувалов утвердил учебный план Московского университета и назначил преподавателей. А по просьбе Ломоносова учредил первую химическую лабораторию в стране (К2).
В результате изменилась образовательная программа. Если при Петре I классическим наукам отправляли обучаться заграницу, то теперь им обучали и в России (К3, 2 часть).
Период дворцовых значительно повлиял на дальнейшую историю.
При Елизавете Петровне были заложены основы для развития русской живописи. В 1757 году в Петербурге открылась Академия художеств. Её первые выпускники — например, Левицкий и Рокотов — стали основоположниками национальной портретной школы в России в последней четверти XVIII века (К4). Обновлено: Опубликовал(а): Johnysq Внимание! Спасибо за внимание.
|
|