|
Вы здесь: Критика24.ру › Пушкин Александр Сергеевич Стихи
Во глубине сибирских руд (Пушкин Александр Сергеевич Стихи)Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра, Надежда в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье, Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут - и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. Обновлено: Опубликовал(а): Nikotin Внимание! Спасибо за внимание.
Историко-биографический материал История создания и дата написания стихотворенияВо время восстания 14 декабря 1825 г. ссыльный поэт находился в Михайловском. Он не был членом тайного общества, но списки его свободолюбивых стихов хранили в своих архивах многие декабристы. 24 июля 1826г. Приведен в исполнение приговор над 5-ю хорошо знакомыми Пушкину людьми, среди которых был поэт К.Ф.Рылеев. Два ближайших друга Пушкина, Пущин и Кюхельбекер, едва не стали жертвами, казнь была заменена для них каторгой и крепостью.
Вернувшийся в сентябре 1826 г. в Москву, а затем в Петербург поэт стремится не только поддержать друзей, но и обосновать историческое значение их действий.
Послание поэта дошло до адресатов: его привезла в Сибирь ехавшая к мужу А.Г.Муравьева.
Место стихотворения в творчестве поэта Тема прошлого России в это время становится одной из главных в его творчестве. В послании «Во глубине сибирских руд» автор вписывает современные события в историю, показывая их смысл в развитии цивилизации. Главная тема стихотворения Тема памяти о дружбе, надежды, свободы Лирический сюжет Стихотворение обращено к единомышленникам. Ради общего для них «высокого стремления» к свободе они предприняли «скорбный труд», оказавшись в «каторжных норах» Сибири Проблема стихотворения Очень важно хранить надежду и веру в любых условиях, не дать сломить себя и свою волю даже в таких жутких условиях. Композиция стихотворения Первая строфа начинается с образа каторги, но постепенно мы переходим от этой зарисовки к образу свободного мира, который уже четко прорисован в конце. Лирический герой Лирический герой надеется, он верит в человека, в борца, который способен в самых тяжелых условиях сохранить в себе «гордое терпенье», верность своим идеалам, «дум высокое стремленье». Герой уверен, что «любовь и дружество», «свободный глас» единомышленника способны поддержать ссыльных, помочь им переносить все тяжести каторги. Он также уверен, что рано или поздно справедливость восторжествует, и это заставляет его радоваться. Преобладающее настроение, его изменение Стихотворение постепенно все более набирает оптимистичное звучание, оно полно надежды и веры. Жанр Гражданская лирика Строфа Состоит из 4х строф. Четверостишия. Основные образы Автор рисует мрачное пространство, в котором оказались герои: «мрачное подземелье», «каторжные норы», «оковы тяжкие», «темницы». Эти образы создают трагическую атмосферу несчастья, постигшего друзей поэта.
Также автор рисует образ «входа». Это вступление в царство свободы. Лексика стихотворения Как и свойственно Пушкину и его времени лексика преимущественно высокая («дум», «оковы тяжкие», «глас»), также использована и общеупотребительная. Поэтический синтаксис Изобразительные средства иносказания.
Эпитеты: «гордое терпенье», «скорбный труд», «свободный глас»
Сравнение: «как в ваши каторжные норы…»
Олицетворения: «Свобода вас примет радостно у входа». Изобразительные средства иносказания Синтаксис на протяжении всего стихотворения довольно сложен. Предложения сложносочиненные, бессоюзные. Звукопись Во второй и третьей строфах ударный «у» акцентирует именно те слова, в которых звучит вера в будущее: «разбудит», «дружество». Фонический уровень проявляет динамику чувств лирического героя стихотворения от скорби к уверенности в исторической правоте дела, которому его друзья отдали молодость. Размер Четырехстопный ямб. Стопа двухсложная с ударением на втором слоге. Ритм и рифма. Способы рифмовки Ритм и рифма. Способы рифмовки.
1-я строфа – перекрестная
2я,4я строфы – охватная
3я – смежная |
|