|
Истинная любовь нуждается во взаимности? (Итоговое сочинение (декабрьское))Стремление любить и быть любимым есть у каждого человека, признает он его или нет. Одно сопровождается другим, в обратном случае человек остаётся несчастным. В поисках взаимности он готов обмануть себя, жить в иллюзии, прощать предательства. Речь идёт о влюблённости и ,очевидно, не о истинной любви. Что же необходимо для того, чтобы она стала истинной? Достаточно ли просто возвышать свой предмет обожания, осознавая, что это лишь одностороннее чувство?
В вопросе нужды, любовь можно рассматривать как с биологической,так и с социальной точки зрения. С обеих сторон любовь рассматривалась во множестве философских и психологических работ. С каждым поколением значение важности любви в жизни человека менялось. Например в работах Фрейда говорится о том, что нами двигают наши неудовлетворенные потребности, что любовь это лишь животное желание. Книга Эриха Фромма же,обратно, говорит о том, что любовь помогает нам найти себя, когда обе стороны, и мужчина и женщина вкладывают своё маленькое во что-то общее. А это общее, и есть то благородное чувство любви. Здесь мы подходим к вопросу о настоящей любви. Не может человек полноценно, искренне любить человека, который равнодушен к нему. Это чувство другого сорта, но не любовь.
Рассуждая на тему сильной любви без взаимности, в голову моментально приходит мысль о произведении Александра Куприна «Гранатовый браслет» . Любовь настолько сильная, настолько непонятная людям, не познавшим её. Все герои произведения, кроме Желткова, не знают этого чувства, но в глубине души мечтают о нём. Княгиня Вера является смыслом существования Желткова. Его любовь развивалась от мальчишеской увлеченности до настолько сильного чувства. Для читателя странно наблюдать такую картину, как человек готов отказаться от всего ради своей возлюбленной, которая, даже получив самую дорогую для Желткова вещь,гранатовый браслет,равнодушно сказала: «А, опять этот». Истинна ли его любовь? Со стороны можно сказать, что да, но внедряясь вглубь его чувств, можно понять, что конечно же ему этого не достаточно, как и любому другому человеку. В книге его смерть описывается как поступок ради Веры, чтобы он ей «не мешал», не беспокоил её спокойствие, что он умер благодарным за дарованное ему чувство безграничной любви. Но, углубившись в психологию восприятия этого чувства, можно понять, что неразделенность со стороны Веры убивала его. Это подтверждает нужду человеческой натуры в любви взаимной. Лишь в этом случае она будет истинной. Как и писал Куприн, они любили друг друга один миг. Лишь этот момент взаимной любви можно считать настоящим.
Приведённый мною аргумент убеждает нас в необходимости взаимности в любой любви, будь она очень сильна или безумна, истинная любовь лишь та, что приносит счастье, а не страдания, а без взаимности она несёт лишь невзгоды. Обновлено: Опубликовал(а): Монте Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|