|
«Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М. Портер) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании М. Портер поднимает интересную идею для нашего современного общества. Идея цитаты состоит в том, что некоторые неверно понимают условия возникновения конкурентоспособности. Автор пытается донести, что некоторые факторы борьбы и противостояния производителей возникают в стране, а не на мировой арене. Чтобы более точно понять цитату и то, о чем хотел сказать нам автор, необходимо обратиться к теории. Для начала стоит понять терминологию, которую употребляет М. Портер в своём высказывании. Так конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. А мировой рынок - система устойчивых товарно денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда. Долгое время ученые и экономисты неверно понимали значение конкурентоспособности, считая, что её развитие начинается исключительно на мировом рынке.
Идею автора подтверждает история развития автоконцерна Volkswagen. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, автомобили данного производителя смогли за короткое время завоевать и сохранить лидирующие позиции на немецком рынке. Именно это позволило автоконцерну стабильно удерживать 2 место на рынке глобальных продаж. Я считаю,что это пример подтверждает идею того,что конкурентоспособность рождается внутри страны. Также подтверждение идеи автора можно наблюдать и в СМИ. Совсем недавно известный интернет портал опубликовал статью о истории конкуренции двух компаний. Всем известно,что основатели компаний Adidas и Puma были родные братья. Оба имели огромное желание обойти друг друга по количеству продаж. Поэтому они старались использовать в своей борьбе, как можно больше рекламы и техник улучшения качества товара. Это позволило двум компаниям, находящимся в одном городе выйти на международный рынок и оставаться их лидерами по сей день. В своём высказывании автор поднимает довольно сложную тему конкурентоспособности. Идея М. Портера заключается в том, что победа над конкурентами внутри страны может обеспечить хорошие преимущество над остальными производителями на мировом рынке и рассчитывать на высокие доходы. Обновлено: Опубликовал(а): Галина Денисова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|