Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Природа - это то, в окружении чего мы находимся, - самый прекрасный, удивительный, многогранный мир. Человек облагораживается именно благодаря сближению с этим сложным миром природы, так как между ними возникает постоянно взаимосвязь, способствующая единению этих субстанций.

Легко подтвердить вышесказанное, приведя следующие аргументы. Например, во время чтения романа «Отцы и дети», созданного И. С. Тургеневем, мы понимаем, что автор осуществляет попытки обнажения перед русским обществом проблемы трагизма конфликтов между поколениями. Классиком в его романе используется образ природы в качестве величественного символа мироздания и вечности. Пейзажу, созданному Тургеневым, свойственна не только социальная составляющая, но ещё и психологическая.

Стоит вспомнить эпизод поездки в Марьино Аркадия Базарова вместе с Николаем Петровичем.

Раскрытие внутреннего мира героя происходит посредством обращения к природе, так как герой пребывает в том состоянии, когда существует момент гармонии человека с природой, а само её состояние становится настроением персонажа. С помощью применения данного приема автору удается добиться воспроизведения тонких и интересных черт характера героя романа.

Описание внутреннего мира Аркадия можно осуществить коротко, ведь описание майской природы определило настроение героя и эмоциональный тон. Особая знаменательность свойственна заключительному моменту эпилога, который представлен описанием природы сельского кладбища, что окончательно доказывает несостоятельность теории Базарова.

Создание образа природы способствует вынесению классиком окончательного вердикта нигилизму: всем его принципам характерна неправдивость, и они будут погребены, аналогично самому Базарову, и только лишь природа станет вечным напоминанием о «спокойствии» и «жизни бесконечной».

А. П. Чехов в своем «Вишнёвом саде» раскрыл образ Раневской, вернувшейся домой, как доказательство обретения счастья человеком именно после возвращения домой: «О сад мой!... ты полон счастья». Она всякий раз говорит о саде с восхищением и восторженно. Однако пейзаж служит в том числе, раскрытию сложившихся черт характера. Например, привязанная к саду Раневская не способна смириться с мыслью его уничтожения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.