|
Отношение к учёбе, к науке. По тексту А. П. Чехова: «Кто то входит в переднюю долго раздевается и кашляет...» (ЕГЭ по русскому)Антон Павлович Чехов считается непревзойденным мастером, но даже в такой сжатой форме, описывая событие на первый взгляд обыденное, писатель затрагивает самые важные вопросы человеческого существования. В приведенном фрагменте текста автор хочет привлечь читателя к размышлению о том, как нужно относиться к учёбе, к науке. Эта проблема актуальна, так как многие забывают, насколько образование важно в жизни, и безответственно к нему относятся. Несерьезный подход к образованию может проявляться в разных ситуациях. Так, автор показывает двух молодых людей, пришедших за помощью к профессору. Проваливший несколько раз экзамен студент не стремится к знаниям, предпочитая проводить время за развлечениями. Он считает, что оценки можно просто выпросить, но даже не задумается о том, что разумнее от этого не станет. Материал, выученный вовремя, безусловно, пригодится на практике, особенно молодому медику. Безответственный подход к учебе может стать причиной плохих результатов, которые влекут за собой проблемы в будущем. Второй посетитель, докторант, свой просьбой вызвал искреннее недоумение профессора, которого поразила несамостоятельность молодого человека в написании научной работы. Человек, стремящийся получить достойное образование, не должен рассчитывать на чью-либо помощь, поскольку это лишает самостоятельности. Антон Павлович Чехов выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Нужно добиваться результатов в учебе, науке своими силами, противоположный подход недопустим. Работа с незаслуженной оценкой или выполненная другим человеком не дает знаний, а значит, теряет смысл. С мнением автора нельзя не согласиться. Те, кто занимается учебой, наукой, должны иметь серьезное отношение к ним, проявлять интерес, ведь нечестно заработанные достижения не наделят человека необходимыми умениями, что впоследствии отрицательно скажется на отношении окружающих его людей в профессиональной сфере. Многие великие русские писатели обращались к проблеме отношения к образованию, и Денис Иванович Фонвизин не стал исключением. Герой комедии «Недоросль», Митрофанушка, не обладал тягой к знаниям и отлынивал от учебы, что в его семье не возбранялось. Грамотность же считалась лишней роскошью, способной только испортить человека. Образ Миторофанушки, который заявил: «Не хочу учиться, а хочу жениться», даже стал нарицательным, ассоциируясь с глупым и необразованным человеком. Безусловно, нужно развиваться, ответственно подходить к процессу обучения, а не делать вид ’познающего мир‘. Противоположную точку зрения имел герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»- Евгений Базаров. Несмотря на незнатное происхождение, он связывал свою жизнь с естественными науками, всегда ответственно подходил к изучению чего-то нового. Погружение в медицину, стремление к полезной деятельности дали возможность Базарову сформироваться как личности. С помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума. Прочитав представленный фрагмент из текста Антона Павловича Чехова, можно сделать вывод о том, что наука требует ответственности и самостоятельности. Но она необходима для воспитания личности, развития тонкого ума. Обновлено: Опубликовал(а): anyaa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|