|
Вы здесь: Критика24.ру › Куприн А. И.
Любовь в изображении А. И. Куприна (Куприн А. И.)В русской и мировой литературе о любви сказаны тысячи слов. Вряд ли найдется хоть один писатель или поэт, который никогда не касался этой вечной, трепетной темы. Казалось бы, что это чувство описано разными творцами со всех сторон, и говорить о ней больше нечего. Но сколько бы раз не касались художники слова темы любви, им всегда будет, что сказать, ибо любовь – это самое многогранное и глубокое явление на Земле.
Не остался в стороне от любовной тематики и великий русский писатель Александр Иванович Куприн. В его творчестве тема любви стала одной из ключевых, можно сказать, это его визитная тема. У Куприна есть много прекрасных рассказов о любви, о разных ее проявлениях, об ожидании любви и борьбе с любовной лихорадкой, о гамме чувств, которые порождаются любовью.
Любовь в произведениях Куприна способна показать истинное лицо любого человека, от нее нельзя утаить ни благородство души и лучшие ее качества, ни пороки, низменные желания и грязные мысли. Любовь у Куприна не даруется всем, единицы способны ее осилить. В своих произведениях Куприн часто рисует трагическую любовь, ибо он считает, что встретить счастливую, истинную, настоящую любовь сегодня сложно, страсть и похоть завладели людьми. Если раньше любовь была великим чувством, перед которым благоговели и склоняли головы, то со временем она потеряла в глазах человечества всю свою прелесть, она стала обыденностью.
Одним из самых известных сегодня произведений Куприна о любви является повесть «Гранатовый браслет». В основе рассказа лежит вполне реальная история. Разумеется, Куприн придал этой реальной истории несколько иной вид, превратил в предание, о котором веками толкуют лучшие писатели, поэты, художники, музыканты.
Это история о том, как один мелкий чиновник, человек мечтательный и романтичный, влюбился в молодую светскую даму. Его любовь длилась долгие годы. Княгиня Вера, а именно так звали его возлюбленную, была для него идеалом. «Нет ни зверя, ни растения, ни человека, прекраснее вас и нежнее», - писал он ей в прощальном письме.
Глядя на любовные переживания главного героя, на то, какой трагедией оборачивается для него это чувство, можно задастся вопросом: «Что это было: любовь или сумасшествие?». Несчастный влюбленный писал письма объекту своей любви, но эти послания служили лишь поводом для шуток в семье Веры Николаевны. А гранатовый браслет, присланный ей в подарок, и вовсе вызвал волну негодования. Героя ярко характеризует фраза, сказанная им: «Смерть не страшит героя, любовь сильнее смерти». Финал этой истории трагичен – несчастный влюбленный погибает. Но завершить эту историю иначе Куприн не мог, ведь безответная любовь, вынужденная терпеть безразличие и насмешки – это страшное наказание для человека, способного на чистые истинные чувства. Куприн считал, что «любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире!».
Куприн в повести показывает читателям человека, способного любить искренне, беззаветно, любить так, что его можно посчитать сумасшедшим. Далеко не каждому дано испытать такое чувство, которое поселилось в сердце героя рассказа. Желтков воспринимает Веру как единственно возможное счастье в его жизни, как весь ее смысл. Желтков говорит: «Я знаю, что не в силах разлюбить ее никогда... Скажите, князь, ...предположим, что вам это неприятно...скажите, что бы вы сделали для того, чтобы оборвать это чувство? Выслать меня в другой город? Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании. Остается только одно - смерть. Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме». Эти слова, действительно, немного напоминают речь сумасшедшего. Однако, возможно, любовь и подразумевает под собой немного сумасшествия? Обновлено: Опубликовал(а): Incendia Внимание! Спасибо за внимание.
|
|