|
«Я - часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо». Гете «Фауст» (Булгаков Михаил)В течение десятилетий после публикации «Мастера и Маргариты» множество критиков пытались найти ключ, чтобы раскрыть значение незавершенного булгаковского шедевра. Некоторые считали роман политическим романом и ключом, старательно подменяя исторических персонажей сталинской Москвы персонажами Булгакова. Другие выдвигали религиозную формулу, чтобы понять отношения между добром и злом в романе.
Дав себе время подумать, я полагаю, что любые попытки свести роман к формуле отражают стремление некоторых читателей к аккуратным, безопасным коробкам для содержания мира. Этот подход расходится с охваченной страхом, отчаянной и, тем не менее, трансцендентной реальностью опыта Булгакова в написании, пересмотре, разрушении, реконструкции, а затем пересмотре романа вплоть до его смерти в Москве 10 марта 1940 года. Маргарита показывает свидетельство борьбы Булгакова, чтобы завершить ее, особенно во второй части, которую болезнь помешала ему пересмотреть. Я полагаю, что глубокая гуманность романа проистекает из этих недостатков, этих граней, не совсем подходящих друг другу, этих резких движений от сцены к сцене. В конце концов «Мастер и Маргарита» в силу своего собственного существования свидетельствуют о необходимости искусства во времена репрессий и о насущной необходимости для художников отказаться от трусости и твердо придерживаться своей приверженности жить по-настоящему человеческая жизнь, с фантазией и реальностью в сочетании, с историей и изобретением, подпитывающими друг друга, с добром и злом, обеспечивающими тени и глубину, которые делают жизнь осмысленной и реальной.
Мастер и Маргарита как сказка
Один из подходов к «Мастеру и Маргарите», который мне нравится, - это отчасти понимать его как сказку. В романе Булгаков связывает воедино три разные сюжетные линии, которые переплетаются, особенно при заключении романа: часто описываемое фарсом изображение жизни в сталинской Москве, частично рассматриваемое через выходки дьявола Воланда и его демонических помощников; история Пилата с именами и подробностями, преобразованными из знакомых библейских версий; и история Мастера и Маргариты. Действие происходит в сжатые сроки, поэтому читатели, ищущие развитие персонажа, будут разочарованы. Вместо этого Булгаков развивает расширенную аллегорию, где бегство равняется свободе, где жадность и малодушность наказываются, и где утомленным художникам предоставляется некоторая милость и мир.
Мастер и Маргарита предоставили Булгакову спасательный круг для воображения посреди ошеломляющей культуры сталинской России. В романе есть здоровые дозы исполнения желаний, особенно в тех разделах, в которых миньоны Воланда, Азазелло, Бегемот и Коровьев, возмездие за мелочность и жадность, присущие этой политической и социальной системе. Существует также отчаянная попытка противостоять сталинской склонности к однообразию и плоскостности и вместо этого вплетать головокружительные нити магии, фантазии и власти в жизнь в Москве. Обновлено: Опубликовал(а): ilyuxa1941 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|