|
Обоснование выбора формы, напоминающей драматическое произведение во второй части поэмы «Княгиня Трубецкая» (Некрасов Н. А.)Я считаю, что во второй части поэмы «Княгиня Трубецкая» Некрасов намеренно выбирает форму, напоминающую драматическое произведение по нескольким причинам. Рассмотрим их подробнее. Во-первых, для точного аргументирования моего тезиса я бы хотела обратиться к чертам такого рода литературы как драма. Одна из ее особенностей заключается в том, что действие разыгрывается, а не описывается. Для этого в произведении ведется диалог между княгиней и губернатором. В таком случае разговор героев будто происходит у читателя на глазах. Авторское присутствие в драматическом произведении минимально. Писатель лишь в ремарках добавляет подробности действий персонажей поэмы (например, входит в станционный зал, отворяя дверь в сени). Ведя повествование в форме диалога, Некрасов погружает читателей в атмосферу эмоций и чувств, которые испытывают герои. Данный прием позволяет ощутить на себе, какого оказаться в той или иной ситуации. Во-вторых, в драматическом произведении присутствует конфликт в различных формах его проявления. Так в поэме «Княгиня Трубецкая» затрагиваются социальные темы: девушка покидает родной дом и отправляется за мужем на каторгу в Сибирь, навстречу тяготам судьбы. Героизм княгини раскрывается по мере развития конфликта. Несмотря на отговорки близких людей и осознание грядущих бед, Екатерина уверенно придерживается следующей позиции: «Ужасна будет, знаю я, Жизнь мужа моего. Пускай же будет и моя Не радостней его!» Следовательно, поступок девушки имеет непомерное социальное значение, поскольку он оказал огромное влияние на общество. Таким образом, можно сделать вывод, что во второй части поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Княгиня Трубецкая» читатель погружается во времена ссылки декабристов в Сибирь. Именно для того, чтобы приблизить читателя к описываемым событиям, автор использует форму драматического произведения. Обновлено: Опубликовал(а): Анна А Внимание! Спасибо за внимание.
|
|