|
Характеристика князя Валковского по роману Униженные и оскорблённые (Достоевский Ф. М.)Одной из центральных фигур в произведении «Униженные и оскорблённые» является князь Валковский, мужчина средних лет, которого по праву можно назвать «волком в овечьей шкуре». Князь наделён благополучием, комфортной жизнью, свободой, и всеми материальными благами, о которых можно только мечтать. «Повелитель мира» носит маски. Одна из которых напоминает благожелательность и смирение, а сняв её, он готов «растерзать» каждого, кто встанет на его пути. У него нет ничего святого, и его исповедь где он прикидывается родным братом, больше похожа на песню ночного оборотня. В душе князя отсутствует всё человеческое, и он становится неуязвим: его нельзя оскорбить т. к. скорбь – вне пределов звериных чувств, его нельзя унизить так как он – сама низость. Недосягаемый и неуязвимый он страшен всем. Он одинок по жизни потому, что считает себя выше всех остальных. Ему присущ циничный эгоизм и себялюбивая гордыня. Жертвы попадающие в «сети» влияния князя, становятся заложниками его дьявольского и меркантильного расчёта. Первой жертвой Валковского был старик Смит, утративший почти всё, что он сумел скопить за свою жизнь. Он появляется в романе как призрачная тень, чья постоянная квартира напоминает обитель смертельного мрака. Князь жаден, он присваивает чужое имущество всех, кто нуждается в защите и помощи. Его сделки не законны, и он пользуется тем, что человек бесправен и никто за него не заступится. Любое желание ему противостоять он расценивает как непозволительный бунт, воровство и оскорбление. В больном и перевёрнутом мире богатого дворянина не существует ничего человеческого, и для него важно отнять у нуждающегося всё, что у него осталось. Князь всем несёт беду, и ту последнюю степень утраты, которая приводит к не желанию бороться, и отстаивать свою правоту. Со страниц романа тесно пересекаются понятие: бедность, лишённость и смерть выступает в качестве долгожданного освобождения от той несправедливости, которая пустила свои щупальца в мир всей бедноты. И в то же время автор стремится показать, что величайшее богатство человека его – душа, сокровище которое не может быть куплено за деньги, векселя, документы так как оно бесценно! В мире униженных и оскорблённых нет ничего материального, и в то же время в этих людях есть всё прекрасное, которое и составляет человеческое начало. Обновлено: Опубликовал(а): Анна-Мария Внимание! Спасибо за внимание.
|
|