|
По тексту В. И. Амлинского (ЕГЭ по русскому)К кому чаще всего дети проявляют уважение? Эту проблему затрагивает автор в тексте, предложенном для анализа.
Чтобы привлечь внимание читателей, В. И. Амлинский рассказывает про свои школьные годы. Но иногда школьники прибегали к более грубым методам, для того чтобы добиться своего: они начинали «орать»: «За что, за что двойку ставить? Ведь я же учил, я же учил!» И конечно же, учителя, которые позволяли своим ученикам подобное, не вызывали у тех уважение, хотя и были зачастую грамотными специалистами и просто хорошими людьми. Сам же «классный» всегда почитал своих подопечных: «Он был всегда приветлив и вежлив с нами и чуть ли не с пятого класса называл нас на «Вы».
Позиция В. И. Амлинского чётко определена: писатель считает, что чаще всего дети проявляют почтение к тем, кто особо строг с ними, кто держит их в «ежовых рукавицах». «У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись», - пишет автор.
Я разделяю точку зрения В. И. Амлинского и тоже считаю, что у подрастающего поколения уважение вызывают не те, к добр и ласков с детьми, а те, кто проявляет строгость к ним и требует от них чёткой дисциплины.
В качестве примера хочется привести мой класс. Стоит признаться, что каждый школьник мечтает о том, чтобы иметь как можно больше пятёрок в своём дневнике, и очень часто ради достижения этой цели мои одноклассники, как и ученики из предложенного для анализа текста, прибегают к «некрасивым» методам: они начинают навязчиво уговаривать учителя пойти к ним на уступки, иногда даже повышают голос. И конечно, так ребята поступают лишь с нестрогими учителями, которые в силу своей безграничной любви к детям не могут сказать им «нет».
В заключение хочется сказать: чтобы заслужить уважение у детей, нужно очень сильно постараться. Необходимо быть строгим, иногда даже жёстким, но не переусердствовать с этим. Ведь очень часто с приходом страха может закончиться самое главное – любовь, добиться которой ещё сложнее, чем почтения. Обновлено: Опубликовал(а): Танько Внимание! Спасибо за внимание.
|
|