|
Как дети переживают военные события? В чём заключается их участие в борьбе с врагом? (ЕГЭ по русскому)
Автор, раскрывая её, обращается к ситуации, произошедшей около фронтовой полосы. К машине, остановившейся на перекрёстке села, подходит мальчик лет пятнадцати и просит у военного (он же рассказчик) дать ему патроны. Просьба эта вызывает недоумение, как у участника событий, так и у нас читателей. Чем это объясняется? Неубедительным ответом героя: «рассказ, полный недомолвок, увёрток…». Однако рассказчик всё же даёт патроны. Чем это вызвано? Мы находим ответ на вопрос далее. Передавая его мысли, писатель помогает нам понять, что война оказала сильное влияние на детей, они не могли просто сидеть «сложа руки», их стремление защитить Родину было настолько большим, что некоторые дети оказывались непосредственно на самой линии фронта.
Шаг за шагом автор подводит нас к выводу: во время войны дети считали неприемлемым оставаться в стороне от происходящих событий, поэтому они делали всё, чтобы помочь в защите страны, и в тылу, и на фронте, принося посильную пользу.
С точкой зрения автора трудно не согласиться. Ведь действительно, события Великой Отечественной войны наиболее остро переживали именно подростки, и это выражалось, как уже было указано выше их желанием помочь фронту, и в том, как они провожали тех, кто уходил воевать на фронт, в их героических поступках. Размышляю над данной проблемой и невольно вспоминается высказывание Галины Суховерх: «Рано взрослеют дети во время войны. И сколько бы времени ни прошло, не сотрутся из памяти события тех дней. Это невозможно забыть…».
Таким образом, проблема, поднятая в данном отрывке, заставляет нас задуматься, о том какое сильное влияние война оказывала на детей. То же, что автор сумел пробудить наше сознание и чувства, позволяет судить о нем и как о прекрасном мастере слова, и как о человеке, способном глубоко мыслить. Обновлено: Опубликовал(а): Alexander Liberator Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|