|
4. Какой из женских образов романа «Герой нашего времени» вам наиболее интересен и почему? С опорой на эпизоды романа (ЕГЭ по литературе)Роман Лермонтова «Герой нашего времени» отличается многообразием и детальностью женских образов. На своем жизненном пути Печорин сталкивается с четырьмя женщинами, оказавшими на него непосредственное влияние: девушка-контрабандистка (которую автор нарекает «ундиной»), княжна Мэри, Бэла и Вера. Сначала читатель знакомится с Бэлой – юной черкешенкой, «дикой» и, в то же время, невинной и непосредственной. Григорий, впечатленный ее красотой, выкрадывает ее у отца и постепенно влюбляет в себя. Когда девушка отвечает ему взаимностью, интерес Печорина угасает (что, как можно заметить на протяжении всего романа, весьма характерно для Григория). Следующей женщиной в жизни Печорина становится княжна Мэри – молодая образованная девушка из интеллигентной семьи. Григорий начинает ухаживать за ней из чистого азарта, чтобы насолить влюбленному в нее приятелю Грушницкому. Когда покоренная его историей княжна признается ему в нежных чувствах, Печорин отвечает ей отказом, а после признается в своем низком поступке. Интересен образ Веры – единственной женщины, к которой Печорин испытывал хоть некое подобие светлых чувств. Некая часть истории их взаимоотношений остается за сюжетными рамками романа, но и тех эпизодов, которые посвящены их взаимодействию, хватит, чтобы понять – Вера одна по-настоящему любит Григория, принимая всего недостатки и особенности. Она переживает за него, когда узнает о дуэли, но не может быть с ним, потому что находится в браке. Однако самый интересный женский образ в романе лично для меня – образ контрабандистки, девушки - «ундины». Печорин встречает ее в главе «Тамань», которая начинает знакомить читателя с героем без посредников – через «журнал». Девушка «цепляет» внимание Григория в тот миг, когда он видит ее танцующей и поющей на крыше хижины. «Странное создание», - говорит о ней Печорин. Лермонтов уделяет внушительное количество текста описанию этой, казалось бы, эпизодической героини – и это одна из причин, почему этот образ так интересен для меня. Эта «второстепенная» героиня, имя которой даже не названо в тексте, оттягивает на себя все внимание читателя, затмевая всех остальных эпизодических персонажей этой главы. Отчасти это происходит потому, что Печорин и сам попадает «в плен» очарования «ундины». Герой упоминает, что девушка не была красивой, но в ней была «порода», которую он так ценит в женщинах. «Ундина» отличается от остальных женских образов еще и тем, что не испытывает к главному герою положительных чувств (а уж тем более романтических) – ее сердце занято, а мимолетное увлечение Печорина оказывается его слабостью, когда с его помощью девушка хитростью заманивает Григория на свидание, чтобы утопить. «Ундина» - персонаж, с взаимодействия с которым начинается раскрытие характера и внутреннего мира Печорина. Читатель узнает об отношении Григория к женщинам, о его самолюбии и некой снисходительности (что хорошо заметно в первом диалоге между «ундиной» и Печориным). Борясь с контрабандисткой в лодке, Григорий показывает свою находчивость и силу; когда сбрасывает девушку в воду – некую жестокость. В то же время, когда герой видит, что девушка добралась до берега живой и здоровой, он признается себе, что испытывает облегчение – а значит, Печорин не лишен сострадания. Образ «ундины» для меня интересен тем, что он отличается от других женский образов: отношения между Печориным и остальными женщинами завязаны на влюбленности, а взаимодействие с контрабандисткой позволяет читателю увидеть совершенно сторонние качества характера главного героя. К тому же, это наименее раскрытый женский образ, что только добавляет девушке таинственности и притягательности. Обновлено: Опубликовал(а): Валерия Вальтер Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|