Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Женское счастье (Школьные сочинения)

Проблема женского счастья испокон веков волновала многих гениальных и талантливых поэтов и писателей; об этом рассказывал еще неизвестный автор «Слова о полку Игореве», это продолжают описывать и современные писатели русской и зарубежной литературы. Однако хочется отметить, что наибольший интерес тема женского счастья, безусловно, вызывает при чтении литературы эпохи крепостничества. На мой взгляд, тема счастья простой крепостной женщины 18-19 столетий привлекает больше внимания и интереса, чем там счастья в современном мире. Изучая и рассматривая вопросы, связанные с темой счастья крепостной женщины, я бы позволил себе сказать, что в крепостническую эпоху найти это «маленькое и простое» женское счастье было не просто сложно, но почти невозможно.

Тема счастья простой крепостной крестьянки, конечно, не могла не волновать А.С.Пушкина — писателя-гуманиста, человека, верящего в свободу и равенство всех людей, в человечность, в милосердие, в сострадание…. «Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека», - писал о художнике В.

Г. Белинский. Наиболее ярко гуманизм и чувство сострадания Пушкина раскрылись в описании крепостничества, тяжелого и угнетенного положения женской его части первой трети 19 века. Так, этот вопрос автор поддал на страницах романа в стихах «Евгений Онегин», описав жизнь и судьбу простой бедной крестьянки - няни Татьяны.

Поэтому, очерчивая в романе тип крепостной воспитательницы, простой русской женщины, Пушкин не только вложил в этот образ всю любовь и теплоту своих чувств, но и смог без тени неправды и в высшей степени объективно описать тяжелое положение крестьянок и их невозможность найти то мое «простое и маленькое» семейное счастье, которое ищут все.

«Я горько плакала со страха, мне с плачем кому расплели, да с пеньем в церковь увели», - рассказывает старуха Филипьевна, никогда не знавшая ни что такое настоящая любовь, ни что такое счастье… Важно отметить, что подобная судьба ожидала тогда практически всех крепостных женщин, которые вступали в брак поневоле и жили несчастливую жизнь с нелюбимым человеком.

Великий народный поэт Н.А.Некрасов так же, как и А.С.Пушкин постоянно художнически исследовал народную жизнь, напряженно ловил её «лихорадочный пульс», и это исследование, видимо, не вызывало у него особенно радужных надежд… Мучительно размышляя о народной судьбе, о тех, кто «все терпит, во имя Христа», поэт не мог не затронуть тему женской счастья простой русской крестьянки. Эта тема в поэзии Некрасова проникнута довольно безрадостными мотивами: поэт видит, что женское счастье в условиях крепостничества недосягаемо, что крестники не просто не знаю, что такое счастье и любовь, но им, как и всем крепостным, чужды понятия «право» и «бог», они бредут по «житейской дороге» как в «подземной тюрьме без свечи».

В стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом…» (1848г) художник в двух четверостишиях мастерски раскрыл тему бедственного положения крепостных женщин, их нескончаемого горя и тех унижений, которые приходилось терпеть.

Тему женского счастья крепостных крестьянок - а точнее его отсутствия, как стало ясно из стихотворения Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…» - художник поднимал и в стихотворениях, написанных уже после отмены крепостного право, показывая, что положение крестьянства после 1861 года никак не изменилось, и русский народ так и продолжает нести свое несчастное и повинное существование, выбравшись из одной кабалы, чтобы сразу попасть в другую. Героиня «В полном разгаре страда деревенская…», по-видимому, женщина нормально свободная, но стал ли от этого легче ее каторжный труд? Для Некрасова ответ на вопрос вполне очевиден - нет, не стал. Все еще формально зависимые женщины как и терпели все несчастия и невзгоды, будучи крепостными, так и продолжают их терпеть, будучи формально свободными. «Доля ты! - русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать», - с горечью восклицает автор, рассказывая о судьбе простой русской женщины, излишне терпеливой и готовой на любой труд, в жизни которой просто нет времени на счастье: «Вкусны ли, милая, слезы соленые с кислым кваском пополам?..»

Таким образом, к теме несчастной и горькой доли простых крепостных женщин обращались многие гениальные поэты и прозаики того времени. Как А. С. Пушкин, так и Н. А. Некрасов понимали, что в жестоких условиях крепостничества русские женщины просто не могли знать, что такое счастье, любовь или любое светлое и доброе чувство, зная только суровый долг, каторжную работу, телесные наказания и терпение, которое помогало им на их пути, и я полностью разделяю мнения гениальных поэтов о том, что «простое и маленькое» женское счастье в условиях крепостной России и полного угнетения крестьянского сословия было очевидно неслыханной вещью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.