|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Возможны ли гармоничные отношения между родителями и детьми? (Итоговое сочинение (декабрьское))Читаю вопрос и перед глазами сразу же возникает сцена, когда Наташа Ростова, героиня романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, говорит матушке о своих переживаниях, делится сокровенными мыслями, зная, что та её поймёт, а графиня внимательно выслушивает, успокаивает дочь, даёт ей советы и предостерегает. И сразу же возникает образ маленького мальчика, из статьи Дели Гусмана, где родители даже не пытаются понять пытливого ребенка, страстно желающего познать мир и ответить на его вопросы. В этих двух «картинках», возникших передо мной, мы видим разного рода отношения между родителями и детьми, которые могут быть гармоничными, когда в отношениях на первом месте стоят любовь, взаимопонимание, доверие, когда люди ценят друг друга, уважают, стараются понять, несмотря на разногласия, возникающие из-за разных интересов и мнений двух поколений. А могут быть дисгармоничными, когда люди не могут даже выслушать друг друга, считая единственно верным только своё мнение, найти общий язык, прийти к общему мнению. Когда из-за занятости у родителей нет времени на общение с ребёнком, а значит, родители не знают о том, что тревожит ребёнка, о чём он мечтает. Или же, когда ребёнок не считается с мнением взрослого, не слушается, не доверяет родителю переживания, мысли, считая, что его не поймут. А ведь именно на доверии и взаимопонимании основываются гармоничные отношения. В случае с Наташей и графиней мы видим гармоничные отношения, основанные на понимании, любви, способности прийти на помощь. Казалось бы, у Наташи детские, глупые переживания по сравнению с проблемами графини, но для матери важно понимать ребенка, быть рядом с ним, поддержать в трудную минуту, к тому же она сама была когда-то такой же юной, искренней, наивной. Именно поэтому для Льва Николаевича Толстого семья Ростовых была одной из любимых, ведь такие тёплые отношения были у всех членов семьи. Они проводили вместе много времени, слушали, как поёт Наташа, общались, играли, ездили на охоту, посещали балы, и всё делали дружно, а главное вместе. И это правильно, именно в такой атмосфере зарождается любовь, взаимопонимание, доверие. В семье было единство духа, возникшее благодаря воспитанию родителей, основанному на любви. Мать была для детей лучшим другом, советчиком, путеводной звездой, отец – главой, опорой семьи. И в радости, и в горе они были рядом. Благодаря воспитанию родителей, в семье, в доме Ростовых царила гармония. А вот в отношениях родителей с сыном из статьи Гусмана царит дисгармония и в данной ситуации по вине родителей. Ребёнок, в чьих глазах был свет, блеск, огромное желание всё узнать, привлёк внимание рассказчицы. Он спрашивал родителей обо всём, надеясь на ответы, а они только улыбались и говорили «… какой взрослый малыш…». И мальчик утих, замкнулся в себе, свет в глазах пропал, и будто он действительно повзрослел, он понял, что нужно держать в себе свои мысли, ведь всё равно его никто не слышит и не понимает. Возникла пропасть между родителями и ребёнком, чего быть не должно, ведь нужно вовремя выслушать ребёнка и понять. Думаю, что гармоничные отношения между родителями и детьми возможны, однако добиться их нелегко, порой очень трудно. Понятия любви, доверия, взаимопонимания, закладываются в детстве, и потому важно с самого начала наладить отношения между родителем и ребёнком, для этого родителю нужно быть рядом с ребёнком, доверять ему, не оставлять его наедине с проблемами, переживаниями, и тогда ребёнок тоже будет рядом. Обновлено: Опубликовал(а): Газизова Эмилия Шамильевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|