|
Христианские мотивы в пьесе «Гроза» (Островский А. Н.)Во многих произведениях русской литературы звучат христианские мотивы. Религиозный характер носят роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", поэма А. А. Блока "Двенадцать", роман "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова и многие другие труды русских писателей. Таким образом, авторов этих произведений отличает набожность. Религиозность пьесы Островского "Гроза" подчёркивается образами некоторых героев. Один из них - молодая женщина Катерина, которая свято чтит христианские обычаи, но в то же время их нарушает. Катерина описывается Островским религиозной и уважающей старинные обычаи. В одном из своих разговоров с Варварой она рассказывает ей: "...И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится". Женщина считает свою любовь к Борису Григорьевичу грехом. Варвара предложила ей ключ от калитки, чтобы Катя могла видеться с любовником, но она наотрез отказалась: "Да что ты затеяла-то, гоеховодница! Можно ли это!Подумала ль ты? Что ты! Что ты!". По мнению Катерины, ей всю жизнь нужно быть с мужем: "Ведь я замужем, ведь мне с мужем жить до гробовой доски, до гробовой доски..". Она полагает так, потому что этого требуют христианские обычаи, но Катя чувствует к Тихону только жалость. Об этом она сама говорит в разговоре с Варварой. В итоге приводит к измене мужу. Женщина влюбляется в Бориса. Она поддерживает отношения с ним, но стыдится этого, считая грехом: "...Ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда!..". Катерина сожалеет о своём поступке. Варвара говорит в разговоре с Борисом: "...Дрожит вся, точно её лихорадка бьет; бледная такая, мечется по дому, точно чего ищет. Глаза как у помешанной! Давеча утром плакать принялась, так и рыдает...". В конце концов она не смогла смириться со своим положением и совершила самоубийство. Невестка Кабановых живет по христианским обычаям, во всех поступках героини отражается её религиозное воспитание. Набожность не позволяет ей любить Бориса но это чувство настолько сильное, что даже боголюбие Катерины неспособно заглушить его. Н. А. Добролюбов считает, что к Борису влечет её не одно то, что он ей нравится, к нему влечет её и потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже. Такая любовь не уживается в стенах кабановского дома с притворством и обманом. На тайном свидании с Борисом Катерина в восторге от любви говорит ему: "...Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?". Получается, что любовь заставила молодую женщину забыть о грехе, которым является её измена мужу. Она ничего не боится , кроме лишения возможности видеть её избранного. Катерина является по-настоящему набожным персонажем, который руководствуется религиозными правилами поведения не только в мыслях, но и в поступках. Обновлено: Опубликовал(а): sparki Внимание! Спасибо за внимание.
|
|