|
Роль искусства в Эпоху Просвещения (ЕГЭ по истории)Эпоха просвещения характеризуется рационализмом и свободомыслием. Основные идеи мыслителей так или иначе сводились к тому, что через просвещение умов можно изменить этот мир и сделать его лучше. Эти тезисы т отражались на искусстве того времени. Дени Дидро сказал: «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть пороки» Данный афоризм поднимает проблему назначения искусства и иллюстрирует отношение просветителей к роли искусства в жизни человека. Искусство всегда должно заключать и нести в себе всё самое возвышенное, положительное, превозносить нравственные ценности, истину, знание о добре и зле, чтобы люди, познавая искусство, развивались, и развивались в первую очередь духовно, учились прекрасному. Искусство не должно создаваться в корыстных целях и быть пустым, бессмысленным. Обратимся к искусству того времени. Например, драматург Гольдони – типичный представитель итальянского Просвещения, в своих театральных постановках высмеивал такие пороки: мотовство, распущенность, праздность аристократии и вообще дворянства. И, наоборот, в своих пьесах он прославлял любовь, верность, чувство человеческого достоинства. Герои его пьес всегда становятся лучше, чем они были до этого. Один из главных героев его комедии «Дель арте» - Бригелла, в прошлом мошенник и плут, у Гольдони предстает хозяином трактира или мажордомом. Персонаж- маска той же комедии – Панталоне прежде изображался как скупой, смешной и похотливый старик. Теперь же Панталоне преобразился и стал пожилым почтенным купцом, носитель лучших качеств венецианской буржуазии. Он становится рупором демократических идей, наставляет аристократов. Таким образом, мы видим, что искусство и правда было направлено на то, чтобы поставить людей на истинный путь. Эта тема очень актуальна в современном мире, потому что искусство сопровождает нас всю нашу жизнь, через искусство мы познаем этот мир, оно воспитывает нас и оказывает огромное влияние на наше мировоззрение, даже если мы сами этого не замечаем. Искусство связывает поколения, объединяет и сплачивает народ, тем самым непосредственно влияя и на судьбу государства. Примеры этому можно найти в истории. В Советском Союзе были очень распространены красочные плакаты с лозунгами вроде «Покорим космос!» или «Победа будет за нами!». Агитационных плакаты – один из подвидов изобразительного искусства, и одновременно - пример проявления его идейной функции. Они вселяли в людей уверенность, желание стремиться к высотам, к новой жизни, веру в свою страну и государство, поднимали уровень патриотизма. Приведя все вышесказанные аргументы, можно сделать вывод, что Дидро прав в своем афоризме, демонстрирующем отношение просветителей к искусству в целом, и это отношение заметно проявляется в искусстве того времени. Кроме этого афоризм не потерял своей актуальности, ведь роль искусства сейчас для нас стала даже больше. Обновлено: Опубликовал(а): NastyaS Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|