|
Проблема сквернословия по тексту С. Виноградова (ЕГЭ по русскому)С. Виноградов, кандидат филологических наук, в предложенном тексте поднимает проблему сквернословия. Рассуждая об этом, автор анализирует современную языковую ситуацию. Он говорит, что брань стала обыденной речью, её можно услышать везде: в коридорах престижных вузов, на сцене, на страницах журналов. У истоков такого явления стоит семья: если ребенок ежедневно слышит от родителей бранные слова, то он воспринимает это как должное, что так разрешается говорить. С одной стороны, люди, активно пользующиеся матом, имеют низкий уровень образования, небольшой словарный запас; они бросают вызов общепринятым нормам приличия, т. е. таким примитивным способом хотят выделиться, самоутвердиться. Но с другой стороны, эти люди забывают, что они оскорбляют население, категорически не воспринимающее мат, считающее его низким, бескультурным и аморальным. Филолог считает, что избавиться от ненормативной лексики возможно только при значительном повышении культуры человека, общества. Автор призывает отказаться от сквернословия, наложить на него запрет, не подлежащий обсуждению. Я частично согласна с позицией С. Виноградова. Язык — это не просто средство общения и набор определенного количества слов. Это живое существо, обладающее своей энергией. Если в языке преобладают слова, заряженные негативно, направленные на разрушение (ненормативная лексика), то такой язык может погубить окружающий мир, оставить только пыль. Однако не следует забывать о том, что маты снимают психологическое напряжение и все-таки являются элементом культуры. Поэтому матерные слова могут использоваться в речи (не на заборах!), но в строго ограниченном объеме и исключительно по необходимости. Чтобы наглядно показать пользу и вред ненормативной лексики, предлагаю рассмотреть несколько примеров. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» есть эпизод, когда Соколов Андрей вспоминает о жизни в немецком лагере. Комендант Мюллер, плотный человек невысокого роста, каждый день тяжело избивал пленных, и, чтобы настроиться на рукоприкладство, он в течение десяти минут ругался перед строем. Но именно это спасало дух русских солдат: матерные слова напоминали о Родине, доставляя удовольствие. А о разрушительной силе мата свидетельствует следующий эксперимент: ученые налили в два стакана родниковую воду. Над одним из сосудов долго произносили брань. Вода, которой были адресована грубые слова, стала «мертвой», утратила свою первоначальную структуру. Конечно, сквернословить или нет — личный выбор человека, но нужно четко понимать, когда эта лексика приемлема, а когда ее следует воздержаться. Обновлено: Опубликовал(а): vn.vlasova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|