Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По Некрасову Н. А. «Кому на Руси жить хорошо?» (Аргументы ЕГЭ)

В своём произведении Некрасов поднимает проблему поиска счастья. Поищем аргументы по этой теме.

Можно ли среди народа найти счастливого? Ведь в народе живет, в общем-то, правильное, здоровое понимание счастья: дружная семья, здоровые дети, достаток, достигнутый честным трудом. Но, как только мысль возникла, тотчас же вспомнились и примеры. Некрасов убедительно показывает, что в условиях эксплуататорского строя даже такое, чисто житейское, немудреное счастье недоступно простому человеку. Вспоминаются и трагическая судьба каменотеса, и вся история жизни Матрены Тимофеевны...

Запишем эту мысль так: «Неосуществимость счастья для народа в условиях эксплуатации».

Можно было бы поговорить и о других, опровергнутых Некрасовым, мнениях о счастье. Можно остановиться и на трех приведенных и перейти к рассмотрению некрасовского понимания слова «счастье». При определении идеи сочинения мы ссылались на то, что народного заступника Гришу Добросклонова сам Некрасов считает счастливым. Интересно заметить, что Некрасов показывает нам, что представление о счастье как о борьбе живет и в народе. Ведь это простой мужик Федосей на вопрос наших правдоискателей о счастливых людях указал на Ермилу Гирина. Счастье народных заступников нелегкое: судьба им уготовила «каторгу, чахотку и Сибирь». Но жизнь их наполнена глубоким смыслом. Только применительно к этим людям слово «счастье» не выглядит мелочным, смешным, ничтожным, а действительно обретает гордый, истинно человеческий смысл. Так мы нашли самый главный аргумент: Трудное, но истинное счастье «народных заступников» — революционеров.

Собирая и добавляя таким образом аргументы, мы обнаруживаем, что ничего здесь не нужно переставлять, все расположено вполне логично:

Счастье в понимании Некрасова — это борьба за народное дело.

1. Разоблачение Некрасовым призрачности и эгоистической сущности счастья богачей.

2. Искать счастья ценой рабской угодливости — недостойно человека.

3. Неосуществимость счастья для народа в условиях эксплуатации.

4. Трудное, но истинное счастье «народных заступников» — революционеров.

То, что мы не переставляли здесь найденные аргументы,— это как раз положительная сторона способа «от мыслей к примерам». Ведь при способе «от примеров к мысли» мы рассматриваем примеры в произвольном порядке, а потому и должны еще проделать работу по расположению аргументов в логическом порядке. Когда же мы идем от мыслей, то сама логика поиска мыслей может стать и логикой доказательства идеи. Как это и получилось у нас при записи аргументов ко второй теме.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.