Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

Д.И. Фонвизин - представитель литературы XVIII века; Эпохи Просвещения; классицизма.

"Недоросль" - комедия Д.И. Фонвизина в пяти действиях

Смысл названия комедии:

В XVIII веке недорослями называли дворянских детей, не достигших пятнадцатилетнего возраста. ( 15 лет - возраст, назначенный Петром I для поступления в армию на службу)

У Фонвизина слово "недоросль" получило насмешливый иронический смысл.

Митрофан (с греч. - являющий собой мать) - главный герой комедии, он же недоросль. В имени героя акцентируется то, что самое губительное влияние на него оказала мать.

Митрофан:

- недоросль в умственном отношении.

- недоросль в моральном отношении.

- недоросль в гражданском отношении.

Система персонаженй комедии "Недоросль":

Четко выделены три группы персонажей:

1. Положительные (Софья, Стародум, Милон, Правдин)

2. Отрицательные (Скотинин, Митрофан, г-жа Простакова)

3. Воспитатели (Еремеевна, Вральмон, Циферкин, Кутейкин)

В комедии есть черты и классицизма, и реализма.

Черты классицизма:

- принцип высшей оценки человека (служба государству, выполнение гражданского долго).

- правило 3-х единств: времени, места, действия.

- герои делятся на поощрительных и отрицательных.

- сюжет строится на традиционной классицистической основе: соперничестве двух претендентов, достойного и недостойного, за руку героини.

- говорящие имена и фамилии.

- заканчивается победой добра.

Черты реализма:

- любовная интрига присутствует, но дополнена социально-политическими проблемами.

- герои комедии не являются резко отрицательными: например, г-жа Простакова вызывает у читателя не только возмущение, но и жалость.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.