|
«В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание» (В. Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор поднимает проблему социализации и воспитания личности в семье. В. Сухомлинский говорит, что супруги под влиянием друг друга приобретают новые качества, цели и интересы, причем учатся новому оба супруга. Как известно, брак - добровольный, юридически оформленный союз двух людей, направленный на создание семьи и влекущий за собой возникновение взаимных прав и обязанностей. Семья создается посредством заключения брака. Семья - группа людей, связанная кровным родством или узами брака, объединенная взаимными обязанностями супругов по воспитанию детей и общностью быта. Именно в семье дети проходят первичный этап социализации (процесс становления индивида личностью, т.е. усвоение им социальных норм, эталонов поведения и стандартов деятельности для успешного включения индивида в социум), а взрослые продолжают ее, т.е. находятся на вторичном этапе, ведь семья - один из главных институтов социализации. Родители являются главными агентами социализации для ребенка. Агенты социализации - люди, которые помогают индивиду усвоить определенные соц. нормы, образцы поведения для его успешного функционирования в обществе. Но в то же время супруги взаимно влияют друг на друга, воспитывая и уча друг друга новым умениям и знаниям. В дружных и крепких семьях супруги всегда учатся искать компромисс для избежания ссор, учатся быть более понимающими друг к другу. Процесс взаимного воспитания также зависит от типа семьи. В семьях патриархальных, авторитарных главенствующее положение занимает муж, т.е. он будет оказывать большее влияние на свою жену, возможно, даже подавлять ее мнения и желания. Более правильными типами семьи будут являться партнерские. В них супруги имеют равные права и обязанности, т.е. могут влиять друг на друга в одинаковой мере, не ущемляя права и желания друг друга. Таким образом, именно в браке супруги тесно взаимосвязаны, значит, имеют влияние друг на друга, т.е. они воспитывают друг друга и обоюдно учатся новому. Обратимся к примеру из литературы. В романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" в заключительной части произведения рассказывается о браке Наташи Ростовой и Пьера Безухова. Именно в браке с Пьером Наташа поняла, что такое счастье, каково быть матерью, она стала более спокойной и умиротворенной, научилась у Пьера размеренности и слушала многие его мысли и научные предположения. В свою очередь, Пьер, находясь под воздействием Наташи, стал более энергичным и твердым в своих решениях, научился отстаивать свою точку зрения и стал более сильным, ведь у него появился стимул - защищать свою семью. Таким образом, на примере романа- эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир" можно убедиться, что супруги взаимно влияют друг на друга, воспитывая друг друга и сами себя, прививая друг другу новые качества и мнения. Обратимся к примеру из социальной практики. Одним из самых нашумевших и громких разводов последних лет был развод Ольги Бузовой и Дмитрия Тарасова. Эти люди прожили в браке 5 лет, но не смогли сохранить свои отношения. Возможно, дело в том, что их интересы и взгляды на жизнь во многом расходились. В любом случае, одной из причин развала всех семей всегда является невозможность в равной степени оказывать друг на друга влияние (один из супругов подавляет желания и мнения другого) или же непонимание друг друга, невозможность найти компромисс и неумение, нежелание его находить. Таким образом, не в каждой семье муж и жена могут взаимно влиять друг на друга. Иногда какие-то обстоятельства мешают супругам понимать друг друга, влиять друг на друга и учиться новому. Итак, В. Сухомлинский был прав, говоря, что именно в браке люди продолжают свою социализацию, а также воспитывают друг друга и сами себя, обоюдно влияя друг на друга и прививая различные качества и жизненные принципы. Обновлено: Опубликовал(а): vi.iva Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|