|
На маленькой пристани уже набился народ. – Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих (ОГЭ по русскому)Возможный вариант сочинения 15.1: Известный современный методист Екатерина Ивановна Никитина однажды сказала: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов». Как я понимаю смысл данного высказывания? На мой взгляд, лингвист имела в виду, что при помощи знаков препинания так же, как и при помощи слов можно выражать эмоции. Так, использование многоточия в предложении 38 говорит о взволнованности старого капитана, пытающегося скрыть смятение. А использование вопросительных знаков в предложениях 31-32 передает внутренний трепет рассказчика, его удивление неожиданной смелостью маленького перевозчика. Таким образом, слова Екатерины Ивановны Никитиной, несомненно, справедливы, поскольку знаки препинания важны для понимания авторского замысла так же, как и слова. Возможный вариант сочинения 9.2: Автор заканчивает текст так: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». Как я понимаю смысл этой фразы? На мой взгляд, самоотверженная смелость мальчика, его уверенность в том, что именно он должен продолжить дело погибшего отца дает ребенку право смеяться в лицо смерти. Попробую доказать это, приведя примеры из прочитанного текста. Герой-рассказчик изначально удивлен спокойствием маленького мужчины, который даже во время обстрела не прячется, кажется, он даже не ощущает страха (предложения 30-31). Но какой внутренней силой обладает мальчик! Ведь он не просто ежедневно рискует собой, но смог взять в руки весла, которые выронил его отец в момент смерти, смог сидеть на скамейке, на которой еще остались следы крови родителя (предложения 55-56)! Железная воля ребенкане дает ему право на улыбку. Таким образом, смелость, стойкость, выдержка свойственны не каждому, но тот, кто ими обладает, способен на многое, даже на шутки с самой смертью. Возможный вариант сочинения 15.3: Что такое смелость? Для меня это черта человека решительного, способного на серьезные решения, умеющего смотреть в глаза своему страху. Как правило, храбрость движет людьми, готовыми на героическими поступки. Именно об это повествует Л. Пантелеев. Автор рассказывает о мальчике, который после смерти отца взял на себя его работу перевозчика. Ребенок храбро переносит тяготы нелегкого труда, опасную обстановку, в которой страшно даже взрослым мужчинам. Он не плачет и не жалуется. Более того, он улыбается (предложение 59). Но пример смелости можно найти не только в этом произведении. Литература, как отечественная, так и зарубежная, пестрит примерами храбрецов. Одним из таких героев является Андрей Соколов, персонаж рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Даже находясь перед лицом смерти, мужчина не отступает от своих принципов и отказывается пить за победу немецкого оружия, понимая, что за неповиновение будет расстрелян. Это ли не проявление смелости? Таким образом, смелость – это очень ценное качество, дающее человеку право на собственное мнение. Она показывает зрелость человека, способность отвечать за свои мысли и дела, брать на себя ответственность, делать то, что не могут сделать другие люди. Но, к сожалению, не все ею обладают. Обновлено: Опубликовал(а): slavyana89 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|