|
15. Почему стихотворение С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» относится к философской лирике? (ЕГЭ по литературе)Стихотворение С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу», написанное в 1921 году, можно отнести к философской лирике.
Поэт-имажинист в своей элегии смиренно принимает расклад судьбы. Лирический герой подводит итог прожитой жизни в своем монологе, в котором осознает неизбежность смерти: «Все пройдет, как с белых яблонь дым. <…> Я не буду больше молодым», но это его не расстраивает, а наоборот – заставляет полнее чувствовать все происходящие вокруг. С помощью сравнения в этих строках, Есенин подчеркивает, что нужно жить каждый день так, как последний, ведь если жалеть о том, что произошло раннее, можно не заметить нового.
У поэта была сложная судьба, и он рано познал утрату и усталость, что его сердце, «тронутое холодком», ощущает скорую смерть, которая настигнет поэта в декабре 1925 года. Есенину кажется, что жизнь настолько быстротечна, что она ему «приснилась». Чувства героя противоречивы, все лучшее осталось в прошлом, в детстве, а свою нынешнюю зрелость он считает порой увяданья, осенью, которая описывается в стихотворении: «Тихо льется с кленов листьев медь…», но увяданье у него «золотом» охваченное, ведь жизнь его была хоть и коротка, но прожита не зря.
Таким образом, элегию С.А. Есенина можно отнести к философской поэзии, потому что в нем есть размышления о жизни.
15. Как различные поэтические средства показывают настроение в стихотворении С.А. Есенина "Песнь о собаке"?
Различные поэтические средства помогают выразить автору грустный пафос стихотворения.
История, рассказанная С.А. Есениным, проникнута грустью на протяжении всего стихотворения. «Вышел хмурый хозяин/Семерых всех поклал в мешок», так заканчивается жизнь «рыжих семерых щенят», пользуясь в данных строках аллитерацией, поэт придает напряжения и трагичности произведению. Жестокость человека поражает, что заставляет еще больше сожалеть бедному животному, у которого отняли то, что было самым дорогим: «По сугробам она бежала,/ Поспевая за ним бежать…» С помощью эпифоры Есенин выделяет то, что собака не собиралась сдаваться до последнего.
Однако люди не понимают того, что пережила она: «И глухо, как от подачки,/Когда бросят ей камень в смех». Сравнение, используемое автором, показывает: насколько они могут быть безразличны и равнодушны. О том, что горе животного может быть таким же огромным, как и у человека, говорит строка: «Покатились глаза собачьи/Золотыми звездами в снег». Поэт использует метафору «покатились глаза», чтобы усилить грустный пафос и показать на сколько сильную боль чувствует собака.
Таким образом, разные тропы и приемы помогают С.А. Есенину достигнуть нужного пафоса в произведении. Обновлено: Опубликовал(а): Лидерман Наталья Олеговна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|