|
В чем состоит своеобразие системы образов комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)«Недоросль» Фонвизина – классицистическое произведение, в котором соблюдаются три единства: действия, времени, места. А также традиционно герои делятся на положительных и отрицательных, причём как недостатки, так и достоинства героев преувеличины, в чем и состоит своеобразие системы образов комедии. Злонравные герои – Скотинин, Митрофан – сосредотачиваются вокруг Простаковой – деспотичной, корыстной, беспринципной помещицы. Она жестоко обращается с крестьянами, считая, что хозяин волен делать с крепостными все, что захочет. В семье она занимает главенствующее положение, подавив волю мужа и воспитывая в сыне те же качества, что унаследовала от родителей. Митрофанушка – единственная отрада помещицы, она слепо любит его и тем самым только ему вредит. Сын Простаковой вырос капризным, избалованным, ленивым и таким же корыстным, как и мать. Хоть с ним и занимаются учителя, он совершенный невежда, его фраза «Не хочу учиться, хочу жениться» стала крылатой. Отказ от матери в конце комедии вовсе не удивителен, так как поведение сына и есть плоды плохого воспитания. Говорящая фамилия Скотинина характеризует его как грубого и подлого человека, к тому же отражает его любовь к свиньям. Поскольку Скотинин воспитывался в той же среде, что Простакова, у них много схожих черт характера, например деспотичность и невежественность. Он тоже считает, что помещику позволено издеваться над крестьянами, когда тому захочется. У брата и сестры совсем нет представления о семейных ценностях, их отношения строятся на взаимной выгоде. Да и в браке с Софьей он видел лишь возможность потратить её наследство на свиней. Таковыми изобразил Фонвизин развращенных, духовно обнищавших помещиков. Добродетельные же герои сосредоточены вокруг Стародума – дядюшки Софьи, который по-настоящему любит племянницу и желает, чтобы Софья вышла замуж по любви. Его фамилия говорит о том, что он думает по-старому, то есть его идеалы принадлежат Петровской эпохе. Он честный и благородный, заработал деньги, не променяв их на совесть. Через наставления этого героя Фонвизин выражает свои мысли и отрицательное отношение к подобным помещикам. Еще один идеал нравственных ценностей – правительственный чиновник Правдин. Он, олицетворяя справедливость, появляется в произведении, чтобы пресечь своеволие помещиков. На контрасте невежества помещиков представлены возвышенные чувства верного офицера Милона и благоразумной Софьи. Эти герои воплощают добро и простоту, во взаимодействии с ними раскрываются пороки помещиков. Таким образом, система персонажей комедии создана по принципу антитезы героев на две группы, а пороки отрицательных героев тем более заметны на фоне добродетельных персонажей. Обновлено: Опубликовал(а): DaKapRa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|