|
«В бизнесе слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании К. Рокне поднимает проблему соперничества. Автор считает, что проблемой конкуренции является то, что люди попросту боятся в нее вступать, поскольку для занятия в ней первенствующего положения требуется огромное количество усилий и ресурсов, которые они боятся не потянуть. Для продолжения аргументации обращусь к теоретическому материалу. Конкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Конкуренция бывает совершенная (чистая конкуренция) и несовершенная (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция). Цель конкурентов - привлечь к себе как можно больше потребителей - людей, готовых приобрести определенный товар для личных нужд, получив при этом как можно больше прибыли - разницы между доходами фирмы и ее расходами. Естественно, для привлечения потребителей нужно вложить немало ресурсов, поэтому некоторые организации избегают этого, чтобы не усложнять себе жизнь. Приведу пример из СМИ. Так, в газете "Ведомости" я читал интервью с одним предпринимателем, бизнес которого был разорен, поскольку в нужный момент он не вложился в более прогрессивное развитие своего предприятия, пожелав избежать прессинга конкурентов. Этот пример наглядно нам показывает, что без выхода на более широкий рынок и конкурирования с более масштабными предприятиями, ни о каком успехе речи идти не может, так как такая стратегия заведомо обречена на провал. Также, приведу пример из своего курса по обществознанию. В моем пособии конкуренция была отображена таким примером: амбициозный бизнесмен, желая широко распространить свой товар, начал активно работать над развитием своего предприятия, не жалея при этом ни сил, ни денег. Действуя по такой тактике, он столкнулся с большим давлением на него конкурентов, не желавших тому без боя отдавать своих клиентов. Но предприниматель не сдавался, все усерднее работая над продвижением своего дела вперед. В итоге, он смог стать практически монополистом в своей отрасли, опередив всех своих конкурентов и заняв то желанное им место на экономическом троне. Этот пример сильно контрастирует с предыдущим приведенным мной примером, и позволяет нам увидеть, что только полностью отдаваясь своему делу, не жалея сил на борьбу со своими конкурентами, можно достигнуть высочайших успехов и, возможно, даже стать эталоном для других, еще начинающих бизнесменов. Подводя итоги, можно сделать вывод, что проблема, высказанная К. Рокне действительно существует, и бороться с ней или же нет, может решить для себя только сам предприниматель. Обновлено: Опубликовал(а): MiKDeColt Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|