|
Вы здесь: Критика24.ру › Некрасов Н. А.
Анализ стихотворения Некрасова «Мысль» (Некрасов Н. А.)
«Мысль» - одно из ранних стихотворений Некрасова. Тем интересен вопрос, занимающий поэта : может ли «отрадное» воспоминание, навеянное сном, вернуть жизненную силу и молодость? Лирический герой произведения – «дряхлый, обветшалый» старик, дума которого – целый «печальный мир», живущий угасшими страстями. Тональность стихотворения величаво-грустная: автор будто хочет пробудить душу своего героя. С помощью единоначатия – анафоры, поэт усиливает выразительность произведения: И снова ты проснешься от дремоты, И снова, юноша с пылающей душой Данное произведение построено на антитезе, в нем совмещаются две противоборствующие стихии: юность и старость. Аллегорический образ «зерна угасшей жизни силы», казалось бы, дает автору надежду на возрождение «старца», возвращение того из мира воспоминаний. Но «огню страстей» не суждено разгореться «под мрачной ризой ночи». Случайно ли, что юный поэт Некрасов так взволнован вопросом о старости и молодости, о скоротечности жизни и неизбежности смерти? Думаю, что не случайно. Молодость живет сиюминутно и редко задумывается о печальной участи человека в старости. Поэт будто созерцает в образе своего героя – старца собственное будущее и всеми силами пытается пробудить его ото сна, вернуть ему радость жизни. Но усилия поэта тщетны: Нет! тот же все проснулся ты, Такой же дряхлый, обветшалый, Еще дряхлей без покрывала… Для поэта очевидно, что ничто не способно повернуть время вспять. Воспоминания о былом – «поддельный блеск красоты», неспособный вернуть ни молодость, ни вкус к жизни. С помощью риторического восклицания и многоточия автор завершает свое произведение, высказывая этим остроту своих чувств и добавляя некоторую недосказанность стихотворению: «Ты не мои обманешь очи!...» Стихотворение оказало огромное влияние на меня, действительно заставило задуматься над тем, насколько быстротечно время, ведь оно, будто песок, просыпающийся сквозь пальцы, мгновенно ускользает. Как часто мы хотим скорее вырасти, вступить во взрослую жизнь, вырваться из кокона под названием «детство». Но что обнаруживаем после? Утраченные моменты беззаботной юности. По моему мнению, данное произведение должно входить в школьную программу, ведь мало кто из подростков действительно задается таким поистине философским вопросом. Обновлено: Опубликовал(а): Nikoko Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|