Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Существует только один босс - Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то еще (С. Вальтон). Роль потребителя в рыночной экономике (ЕГЭ обществознание)

В этом высказывании американский бизнесмен С. Вальтон поднимает проблему роли потребителя в рыночной экономике. Автор говорит о том, что потребители в рыночных отношениях во многом влияют на деятельность производителей, и если вторые не будут ориентироваться на потребительский спрос, то они могут разориться.

Из курса обществознания мне известно, что рыночная экономика – это система хозяйства, при которой производство товаров определяется самими потребителями на основе принципов свободного предпринимательства, свободы конкуренции, многообразии форм собственности с преобладанием частной и свободы выбора.

Регулирует такую экономическую систему закон спроса и предложения. Спрос – это желание и возможность потребителей приобрести определенное количество какого-либо товара. Закон спроса гласит: чем выше цена товара или услуги, тем меньшее количество такого товара или услуги потребители готовы приобрести. Это означает, что при действующей в рыночной экономике конкуренции и множестве производителей покупатели просто не станут приобретать товар по завышенной цене, желаемой для продавца, а пойдут в другое место и купят этот же товар у другого производителя по более низкой цене. Предложение же носит прямую зависимость от цены: чем она больше, тем больше и само предложение продавца. Немаловажен и еще один действующий на свободном рынке закон – закон стоимости. Он говорит о том, что стоимость товара определяется, в первую очередь, количеством вложенного в изготовление этого товара общественного труда. Другими словами, рыночная стоимость никак не может быть ниже себестоимости, иначе это просто экономически не выгодно производителю. Но тем не менее, при изучении рыночной конъюктуры производители вынуждены считаться с мнением потребителей и уменьшать цену, а качество, наоборот, повышать. Ведь если товар не будет пользоваться спросом, то его продажи резко сократятся, а значит, производитель просто не окупит тех средств, что он потратил на производство товара, и, в конце концов, разорится, то есть будет «уволен» потребителем.

Для подтверждения могу привести в пример известную всем американскую фирму по производству фотоаппаратов Kodak. Почти до конца 20 века она пользовалась большим спросом, ведь производила множество различных моделей пленочных фотоаппаратов, а также оборудования к ним. Но в 1976 году случился коренной перелом в деятельности предприятия: другой фирмой был разработан первый в мире цифровой фотоаппарат. Kodak же задержался с внедрением в свое производство технологий по созданию цифровых фотоаппаратов вместо пленочных и, как результат, потерял значительную часть рынка и разорился. Фирма не смогла вовремя оценить состояние на рынке фотоаппаратов, не учла изменившийся спрос своих потребителей и была «уволена» с рынка.

Влияние потребителей на деятельность производителей мы можем проследить и сейчас, например, на рынке мобильных телефонов. Существует множество фирм, производящих современные гаджеты, но лишь некоторые из них пользуются огромным спросом. Например, Apple или Samsung. Обе фирмы всегда ориентируются на растущий спрос потребителей, на их вкусы, моду и предпочтения. С каждым разом гаджеты становятся все тоньше, экран увеличивается, вводится множество различных инноваций. Так, недавно была введена разблокировка телефона одним лицом, а до этого – отпечатком пальца. Обе фирмы активно изучают рынок, потребительский спрос, они ориентируются на своих покупателей, а значит, «увольнение» с рынка им не грозит.

Таким образом, покупатель в рыночных отношениях играет огромную роль: он определяет будущее того или иного предприятия. Производители товаров и услуг должны всегда ориентироваться на потребительский спрос и изучать рыночную конъюктуру для того, чтобы угодить своему потребителю и получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. В противном случае, производитель может просто-напросто разориться и навсегда покинуть рынок.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.