|
по тексту М.О.Чудаковой проблема ценности книг (ЕГЭ по русскому)Испокон веков книга являлась неотъемлемой частью жизни человека. Это не просто текст, прописанный на бумаге. Это источник знаний, дающий возможность открыть для себя много нового. С прочтением книги приходит и жизненный опыт. Ведь книга зачастую основана на взаимоотношениях людей и их поступках. Но все ли книги являются ценными для человека? Что стоит читать, а что лучше обойти стороной? В каком возрасте нужно определиться выбором книг для прочтения? Именно на эти вопросы отвечает писательница, российский литературовед Мариэтта Омаровна Чудакова. Размышляя над проблемой ценности книг автор заостряет внимание на трёх законах чтения: «…нет книг, которые читать- рано», «…есть книги, которые читать –поздно», «…именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочитать». М.О. Чудакова заставляет нас задуматься именно о важности чтения хороших, идущих на пользу книг. Писательница призывает не тратить свое время на прочтение ненужной литературы. Почему автор акцентируется на этом? Очевидно, потому,что люди всегда были и будут заинтересованы больше в простых, лёгких для восприятия, не несущих в себе чего-то глубокого произведениях. Да, чтобы прочитать такую пустую книгу и понять её содержимое, не нужно проникаться ею и пытаться ее осмыслить. Но нужно ли тратить на нее часы своей жизни? Мариэтта Омаровна считает, нет. Писательница подчеркивает свое негативное отношение к бесполезным книгам, описывая их одним словом: «мура». И совершенно понятно, почему. Ведь «плохая книжка навсегда лишает возможности прочесть хорошую». Но когда же лучше всего читать те самые, хорошие книги? Ответить однозначно на этот вопрос нельзя. Существуют книжки ,которые надо прочесть в двенадцать, четырнадцать лет, поскольку только в этом возрасте можно получить от них истинное удовольствие. Но время для прочтения самых важных, великих произведений, с которыми необходимо познакомиться всем, всё же есть. Отрочество - лучшая пора для прочтения ценной литературы. Во-первых, как пишет автор, именно в отрочестве у человека формируются привычки, характер и мировоззрение. Поэтому так важно успеть насладиться хорошими книгами в этот период. Они принесут много знаний, позволят разобраться в себе и познать окружающую действительность. Во-вторых, в пятнадцать-семнадцать лет у человека намного больше свободного времени. Это дает прекрасную возможность посвятить себя книгам. Ведь в дальнейшем будет либо «некогда», либо «в голову не придет», либо «если и возьметесь-вряд ли будете читать взахлёб». Взаимосвязь выше приведенных аргументов очевидна. Они выстроены так, что каждый последующий подтверждает и углубляет авторскую мысль о том, что и когда надо читать, чтобы вычленить для себя пользу и не потратить времени зря. Становится ясно: не стоит открывать пустую литературу вообще, а великие произведения лучше читать в отрочестве. Позиция автора мне предельно ясна: вместо плохих, пустых книжек лучше отдать предпочтение хорошим, наполненным смыслом, но и их читать надо вовремя, не упуская возможность с ними познакомиться. Я согласна с автором. Хорошие книги способны многому научить, открыть что-то новое и дать необходимые знания человеку. Но если упустить лучшие года для их прочтения, то можно навсегда лишиться возможности прикоснуться к ним вновь. Таким образом, можно сделать вывод о том, что именно хорошая, наполненная смыслом книга - величайшее творение человека, способное принести ему безграничное количество пользы и дать множество знаний. А время-самое ценное, что у нас есть. И очень важно уметь им правильно распоряжаться. Обновлено: Опубликовал(а): Валерия Анатольевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|