Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Особенности композиции по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)

Мы почти всегда извиняем то, что понимаем.

М.Ю. Лермонтов

Одним из самых известных и значительных произведений М.Ю. Лермонтова стал роман «Герой нашего времени». Это история одной личности, вместившей в себя противоречия целого исторического периода, пороки и ценности всего поколения, переживания и чувства всего времени; история о человеке, пытающемся найти себя, свое место среди людей.

Чтобы раскрыть характер главного героя должным образом, автор меняет порядок глав в романе и дает читателю возможность увидеть Печорина глазами трёх повествователей: Максима Максимыча, путешествующего офицера и самого Григория Александровича.

Отличается от хронологической последовательности повестей не только их положение в романе, но и дата публикации.

Первой была напечатана повесть «Бэла» в марте 1839 года, в том же году вышла в свет повесть «Фаталист». В 1840 году были опубликованы сначала «Тамань», затем «Максим Максимыч». «Княжна Мери» появилась в первом издании романа. А в 1841 году в роман вошло и предисловие.

Первые главы ведутся от лица второстепенных героев: «Бэла» рассказывается почти полностью Максимом Максимычем, «Максим Максимыч» - путешествующим офицером. Таким образом, Лермонтов сначала дает внешний портрет Печорина, некоторые события, произошедшие с ним; Григорий Александрович становится человеком, которого стоило бы осудить и отвергнуть, а на название книги сказать: «Да это злая ирония!», - как писал Лермонтов в предисловии к «Журналу Печорина».

«Роман дает нам сначала услышать о Печорине, потом посмотреть на него, потом раскрывает перед нами его дневник», - писал один литературный критик. Главы расположены так, что читатель постепенно открывает для себя характер Григория Александровича, увидев его снаружи, может узнать его изнутри. Кроме того, с главами меняется и характер Печорина. В «Тамани» он еще молод, неопытен, но с каждой главой это постепенно исчезает. В разных повестях он контактирует с разными людьми, каждый раз находится в разном обществе. И в каждом образуется конфликт между Печориным и людьми. Он приносит страдания окружающим, заставляет их быть несчастным; они тоже не приносят ему счастья. Он ищет себя, но не находит. И постепенно на смену любви приходит разочарование, на смену дружбе – усталость и раздражение.

Данная композиция позволяет нам постепенно понять внутренний мир героя. «Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки. История души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою». Кроме того, многие узнают себя в данном герое. Время меняется – проблемы, чувства, отношения между людьми остаются, поэтому вопросы, поднятые «Герое нашего времени», актуальны и по сей день. «Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?..»

Сначала Печорин вызывал огромное осуждение, в конце же он понят и оправдан. Читатель видит в нем огромную душу, потерянного человека, героя своего времени – в том человеке, который сначала вызывал лишь отвращение. Но, увы, мы всегда извиняем лишь тогда, когда понимаем.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.