|
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Г. Белинский) пример (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием В. Г. Белинский хотел сказать, что деятельность, подкреплённая определёнными целями и интересами является основой жизнедеятельности индивида. В ходе социализации у человека формируется мировоззрение, - система взглядов человека на мир и его место в этом мире, а вместе с тем проявляется направленность личности, появляются интересы. Интерес - целенаправленное отношения человека к объекту его потребности. Познавая и анализируя действительность, он определяет для себя ключевые жизненные цели, определяет средства достижения этих целей. Цель - это модель предвосхищаемого результата деятельности. Деятельностью же называют активное отношение человека к окружающему миру, заключающееся в его изменении и преобразовании. Таким образом, цель, вызванная интересами и призывающая к деятельность поддерживает социальную сущность человека. На уроке литературы мы познакомились с биографией великого русского поэта А. С. Пушкина. Становлению его личности способствовали родители, бабушка, а также няня поэта, - Арина Радионовна, которая прививала будущему поэту любовь к литературе. Позже процессу социализации способствовали друзья Пушкина и обучение в Царскосельском лицее. Пушкин осознал свой необычайный талант, нашёл своё жизненное предназначение в том, чтобы «глаголом жечь сердца людей», сделал своей целью доносить правду до народа и изменять мир в лучшую сторону. Много дней и ночей он провёл, работая над стихами и поэмами. Так, А. С. Пушкин внёс огромный вклад в развитие русской литературы. Другим примером является статья из журнала «Философия и Общество». В ней рассказывается история молодой американской учительницы. Эрин Грювелл мечтала о работе с трудными подростками, она поставила перед собой цель изменить их жизнь, поменять их мнение о дискриминации из-за цвета кожи, о расовых войнах. Учительница добивалась своего, прикладывая неимоверное количество усилий и трудов. Эта цель и деятельность, направленная на её осуществление стали смыслом жизни учительницы. Так, приведённые аргументы показывают, что жизнь человека может быть сфокусирована на выполнении определённой деятельности, ведущей к реализации жизненной цели, что доказывает правоту суждения В. Г. Белинского. Обновлено: Опубликовал(а): Марья Балконская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|