Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему Фамусов связывает поведение дочери с кругом её чтения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»? (ЕГЭ по литературе)

Фамусов - ярый противник образования, он считает, что образование бесполезная трата времени и сил, поэтому, по его мнению, чтение книг приводит к распущенности и идет не на пользу молодым девушкам, которые должны думать только о хорошем замужестве, балах, пении и танцах, ведь слишком умную никто замуж не возьмет.

Книгами Софья просто тратит свое свободное время, по мнению Фамусова, нельзя забивать свою голову всякой бесполезной чепухой, он сам никогда книги в руки не брал и считает себя хорошим и знающим человеком.

В приведенном фрагменте Фамусов застал Софью наедине с Молчалиным, причину такого поведения он находит в книгах: «Всю ночь читает небылицы, и вот плоды от этих книг!».

А Софья мечтает благодаря французским книгам, она создает образ идеального возлюбленного. С одной стороны, чтение - это хорошо, но, с другой стороны, это приводит к созданию недостижимого идеала.

Отец Софьи также говорит о том, что девушке не нужно образование вообще только потому, что это не поможет ей в семейной жизни, а сейчас ей нужно думать только о браке и о том как лучше понравится будущему мужу, а также набираться навыков для будущего брака и детей.

Фамусов считает хорошим примером только себя и фамусовское общество, которым он окружен, несмотря на то, что все там лицемеры, которые не считаются с мнением других, а считают правыми лишь себя. Из - за их необразованности у главного героя пьесы Чацкого возникает много проблем, ведь они не понимают друг друга и не хотят слушать, во время пьесы каждый говорит о своем, не обращая внимания на своего ближнего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.