|
Каким предстает лирический герой стихотворения Лермонтова «Гроза»? Какие еще поэты раскрывают внутренний мир лирического герой с помощью образов природы? (ЕГЭ по литературе)15. Лирический герой в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Гроза» предстает страстным человеком, попавшим в тяжелые жизненные обстоятельства и потерявшим всякую надежду. Конечно, это определенно романтический герой: исключительный, одинокий и непонятый миром, оставленный наедине с грозной стихией. Герой чувствует себя обманутым, чуждым обществу. Он испытал разочарование в жизни, став жертвой злой клеветы. Его не пугает бушующая природа, потому что на его долю выпало слишком много куда более страшных жизненных испытаний. Недаром герой сравнивает себя со скалой, вокруг которой вьется «губитель-пламень», так же, как и вокруг него вились лживые сплетни. Герой окаменел внутренне, стал безразличен ко всему. Лермонтов использует образ грозы, чтобы подчеркнуть, насколько же различается яростная, бушующая гроза и холодное разочарование в душе героя: О нет! - летай, огонь воздушный, Свистите, ветры, над главой; Я здесь, холодный, равнодушный, И трепет не знаком со мной
Таким образом, лирический герой стихотворения «Гроза» предстает горько разочарованным в жизни человеком, и его внутреннее равнодушие подчеркивается с помощью антитезы бушующая стихия-неподвижный человек.
16. Многие русские поэты раскрывали внутренний мир своего героя с помощью образов природы. Так, Белла Ахмадулина в своем стихотворении «Не писать о грозе» создает образ лирической героини – мечущейся и очень живой, не желающей писать о грозе, которая слишком свободна, чтобы вместить ее в рамки человеческих слов и «влюбленного уродца эпитета». Гроза, самодостаточная и вольная, помогает лучше понять лирическую героиню, такую же свободолюбивую, как и она. И Лермонтов, и Ахмадулина обращаются в своих стихотворениях к образу грозы как к символу мятежной натуры. Другое стихотворение, в котором мир человеческих переживаний и чувств пересекается с природой, является «Я пришел к тебе с приветом…» А.А. Фета. Настроение солнечного весеннего утра, проснувшегося и говорящего птичьими голосами леса, наполненного «весенней жаждой», полностью совпадает с душевным подъемом, который испытывает лирический герой. Как и Лермонтов, Фет сначала создает обширную панораму окружающего мира и только затем касается чувств своего героя, так что они являются естественным продолжением мира природы Обновлено: Опубликовал(а): ruonna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|