|
Роль двенадцатой главы в романе «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михаил)Двенадцатая глава романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - одна из ключевых в понимании сюжета произведения и раскрытии его главных проблем. Именно в этой части «Мастера и Маргариты» автор разоблачает главные пороки советского общества 20-30 годов XX века. Действие главы происходит в Московском театре Варьете, где Воланд и его свита устраивают представление, на котором они демонстрируют свои безграничные возможности. Эти эпизоды полностью раскрывают читателю смысл одной из трёх сюжетных линий (Воланд и москвичи), делают ясным цели их написания. К началу представления зрительный зал был полностью заполнен. Все с нетерпением ждали демонстрации чёрной магии и её разоблачения. Однако вступительная речь Воланда несколько смутило публику: сатана рассуждал со своим помощником Фаготом о московском обществе, насколько изменились люди, их потребности и нравы за последние исторические периоды. Однако смятение горожан тут же исчезает, как только артист начинает показывать свои не свойственные обычному человеку возможности. Вот только целью всех фокусов Воланда было не развлечение народа, а раскрытие их главных пороков и слабостей. «Денежный дождь», который заставлял людей вставать с мест, ползать по полу, драться с окружающими ради получения драгоценных купюр разоблачает страсть москвичей к деньгам. Большинство советских граждан в начале XX века видело главной целью в жизни увеличения своего материального состояния, совершенно не обращая внимание на проблемы и заботы близких, знакомых. Помимо этого, прямо на сцене Волан создаёт самый настоящий магазин дорогостоящей женской одежды и приглашает всех дам, сидящих в зале абсолютно бесплатно взять понравившееся наряды. Через несколько минут от этого «магазина» не осталось ничего: все вещи были тут же схвачены московскими женщинами. Тем самым Булгаков показывает такую негативную сторону советских людей, как невозможность устоять перед хорошими, качественными товарами. Воланд не оставил без внимания и проблему любви и измены, человеческой подлости. Артист разоблачает Аркадия Семплеярова, председателя совета московских театров, обвиняя его в том, что вчера под предлогом заседание комиссии он провёл вечер у своей любовницы. Используя свои способности, Воланд раскрывает самые существенные грехи человечества, а в последствии и наказывает за них: деньги превращаются в обычные бумажки, а иностранная одежда попросту исчезает. Таким образом, роль двенадцатой главы «Мастера и Маргариты» заключается в том, чтобы показать читателям романа, советским гражданам начала XX века, их собственные грехи и пороки. М.А. Булгаков при помощи этих эпизодов и образа Воланда призывает москвичей задуматься о своём характере и изменить своё отношение к окружающим людям. Обновлено: Опубликовал(а): Артуро Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|