Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» - В. В. Путин (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием В.В. Путин хотел сказать, что основной функцией образования, безусловно, является обучение и передача социального опыта предшествующих поколений, но при этом у данного института есть еще одна немаловажная задача – воспитание индивида с социально значимыми качествами, которые он реализует в общественной жизни. Так, президент РФ освещает идею важности такого социального института, как школа, в процессе социализации личности.

Действительно, школа играет важную роль в социализации личности. Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями, в ходе которого происходит развитие и социализация личности.

Образование выполняет ряд функций: экономическую (воспроизводство рабочей силы различной квалификации), культурную (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей) и социальную (социализация личности).

Школа, приобщая ребенка к достижениям человеческой цивилизации, передавая и сохраняя её социокультурного достояние, помогает ему пройти путь от индивида до личности.

Я разделяю точку зрения автора. Обратимся к биографии великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова из журнала «Аргументы и факты». Ломоносов, будучи выходцем и деревни, отправился пешком в Москву ради получения образования. Перед будущим ученым предстояла нелегкая задача – пройти путь становления личности. Однако Ломоносов с легкостью выполнил её благодаря тому, что получил отличное образование в России и за границей, усвоил опыт предшествующих поколений. Так, образование помогло Ломоносову стать выдающейся личностью. Великий ученый способствовал развитию российских наук и открытию новых учебных заведений, что привело к росту уровня образования и культуры населения в будущем.

Другим примером является система образования Надежды Крупской, о которой мне известно из школьного курса истории. Крупская, являясь советским партийным и общественным деятелем, активно участвовала в педагогической деятельности. Именно ей принадлежала идея введения самоуправления в школах. Школьники, активно участвуя в управлении делами своего коллектива, развивали свои организаторские способности, приобретали организационные навыки и умения. Так, преобразования Крупской значительно трансформировали систему образования: она углубилась в процессы социализации личности, воспитания в школьниках социально значимых качеств и умений.

Таким образом, приведенные аргументы показывают, насколько важна роль школы в процессе социализации личности, что доказывает правоту суждения В.В. Путина.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.