|
По высказыванию английского философа Ф. Бэкона: «Совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его» (Итоговое сочинение (декабрьское))Я считаю, что когда нас кто-то умышленно обидел любым способом, то есть заставил испытать душевную или физическую боль, у нас есть два пути. Первый путь - это отомстить обидчику, ответить ему злом на зло, чтобы ему стало так же плохо, как и нам. Многие часто именно так и поступают, считая, что так они добьются справедливости. Но, на мой взгляд, такая справедливость, подкреплённая злом, не очень то хороша. Другой путь - это проявить великодушие и простить обидчика, не уподобляться ему, а действительно превзойти его духовно, не запятнав себя плохим поступком. Возможно, тогда человек, обидевший нас, почувствует проявленное к нему добро, поймёт, что был не прав, и раскается в содеянном. Отношения между ним и нами могут наладиться, и это будет лучше, чем та основанная на зле "справедливость". Яркие примеры такого проявленного к обидчику великодушия можно найти в литературе и в жизни. Так, например, в произведении Владимира Железникова "Чучело" Ленка Бессольцева, испытывающая симпатию к Димке Сомову, берёт его вину перед классом на себя и вместо него терпит издевательства и насмешки за "предательство". Димка боится сказать одноклассникам правду, но они всё же узнают её. Класс извиняется перед Ленкой и предлагает ей отомстить Сомову, так же издеваться над ним и объявить ему бойкот, но она, перенеся эти издевательства, знает, как это тяжело, когда тебя травят, и отказывается от мести и участия в травле Димки. Ярким примером того, что месть и плохие поступки не могут возвысить человека, является Михаил Ромашов из романа Вениамина Каверина "Два капитана". Он на протяжении всего произведения стремится "отомстить" Сане Григорьеву за свои несостоявшиеся отношения с Катей Татариновой, за то, что Саня всегда успешнее его, но в конце признаётся, что эти эти плохие поступки не возвысили его над Саней и даже не сравняли его с ним, а наоборот сделали ещё более ничтожным, и что у него никак не получается возвыситься "отомстив" Сане. Также ещё один яркий пример проявленного к обидчику великодушия можно привести из истории. В Великую Отечественную войну немецкие войска, продвигаясь в глубь территории Советского Союза, сжигали на своём пути деревни, устраивали массовые казни мирных жителей. В конце войны, когда советские войска вступили на территорию Германии, её мирные жители были сильно напуганы геббельсовской пропагандой и ожидали жестокой мести советского народа, но, по сохранившимся свидетельствам, наши солдаты в основном проявили великодушие и не устроили зверских расправ над мирными жителями, а, напротив, помогали им, раздавали на улицах Берлина еду. Также известна история о советском солдате, вынесшем из под обстрела немецкую девочку. Эти исторические факты вызывают восхищение и помогают осознать, что прощать врага и проявлять к нему великодушие лучше, чем мстить. Таким образом, я согласен с утверждением Ф. Бэкона и считаю, что прощение действительно возвышает нас над врагом и что не стоит добиваться справедливости с помощью мести, то есть делая зло другим людям. Обновлено: Опубликовал(а): Михаил Ефремов ФМШ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|