Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Подавление свободы ребенка по тексту Грековой (ЕГЭ по русскому)

Представленный автор мало известен школьникам, так как его произведения не изучаются по школьной программе. А сам текст очень интересный, и содержание его будет актуально всегда, потому что в нем поднимается очень важная проблема, связанная с семейным воспитанием. Отец диктует сыну, как нужно жить, чем заниматься, относиться к окружающим. И. Грекова тонко подводит нас к проблеме подавлению свободы ребенка.

Чтобы проиллюстрировать ее, обратимся к отрывку. Повествование идет от первого лица, женщина, героиня рассказывает о том, как она ехала в купе с мужчиной и мальчиком лет девяти – десяти и наблюдала за их отношениями. Отец требовал от ребенка, чтобы он правильно произносил фамилию писателя «Артура Конан Дойла», а также учил «быть не хуже ребят, а лучше.

Не ниже их по развитию, а выше», Героиню, как и меня, это очень взволновало, потому что ребенка приучали действовать не по своей душе, а по указке родителя. Мальчик вынужден несколько раз повторять за отцом слово «понял». И сначала он говорил «чуть слышно», а потом после реплики отца «почти крикнул». Вот эти замечания автора показывают душевное беспокойство ребенка, она также услышала «еле заметное раздражение в голосе» ребенка. Мы видим, как отец заставляет Доната жить так, как хочет он и его совершенно не интересуют мысли сына, его желания. А женщине – героине было искренне жаль мальчика, и она хотела с ним поговорить, даже в какой-то мере освободить от опеки отца: «Тебе надо самому посмотреть опыт! Приходи ко мне в лабораторию. Вдруг – это твое будущее!» Но, к сожалению, как мы узнаем в конце повествования, отец нашел записку и оставил ее на чемодане. Таким образом автор подводит нас к своей позиции.

И. Грекова считает, что такие родители, как отец Доната, лишают детства своих детей. Они не дают им выбора, «своего собственного выбранного душой будущего». Такое отношение к детям недопустимо.

Трудно не согласиться с автором. Я уверена, что такое воспитание калечит детскую душу. Слава Богу, мои родители являются другими людьми. Они с детства давали мне возможность заниматься тем, чем я хотела: решила играть на скрипке – отправили в музыкальную школу, понравился театр – стала заниматься в театральной студии, полюбила пение – нашли педагога. Даже свою будущую профессию я выбрала самостоятельно, а папа с мамой меня поддержали.

Также и в литературе встречаются примеры родителей строгих и уверенных, что только их воспитание правильное, и лояльных, и душевных. Если обратиться к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», то строгим родителем был И.А. Болконский. Он так «муштровал» Мари геометрией и алгеброй, что у нее текли слезы и бледнело лицо, потому что она боялась отца. А в качестве добрых родителей выступает чета Ростовых. Они никогда насильно не заставляли детей заниматься тем, что было не по душе Наталье или Николаю.

Таким образом, родители должны уважать своих детей, давать им знания, помогать, но ни в коем случае не диктовать как жить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.