|
Архитектура России во второй половине XIX века (Школьные сочинения)Возникали множества архитектурных, археологических и художественных обществ. Силами русских архитекторов и археологов были проведены тематические съезды. В эти годы начала широко осуществляться организация конкурсов на проекты значительных сооружений. Всё это не могло изменить того общего положения, в котором оказалась русская архитектура. На протяжении 60-80 годов она не могла дать нового стиля, окончательно утратив единый, комплексный подход к городской застройке.
В Петербурге в первой половине 70-х годов XIX века было решено устроить набережную около Адмиралтейства. Территория между крыльями Адмиралтейства, обращённых к Неве, была разделена на участки, на которых возникли громоздкие доходные дома. Испорчен был и ансамбль Александровского театра. На площади перед театром появились тяжеловесные и чуждые ему архитектурные здания; на месте Большого театра Тома де Томона возникло безликое здание консерватории.
Александр Иванович Рязанов(1817-1887 гг.) будучи пенсионером академии в 40-х годах изучал постройку архитектурного собора, а Орвието, выдающегося памятника итальянской готики. Он был хорошо знаком с различными архитектурными стилями. Во время болезни К.А.Тона Рязанов завершил отделку храма Христа Спасителя в Москве. Основные произведения Рязанова-дворец великого князя Владимира Александровича на дворцовой набережной в Ленинграде; нынче Дом учёных, фасады которого оформлены резцом, воспроизводят формы архитектурного флорентийского раннего Ренессанса. Немало построил зданий и многократно получал первые премии на различных конкурсах Виктор Александрович Шретер( 1839-1901). Твор-чество Шретера очень характерно для архитектуры 70-80 годов. В своих произведениях он применял разные стили, отдавая предпочтение Ренессансу. Шретером были возведены Дом кредитного общества на площади Александровского театра в Петербурге (1870 г.), нарушивший целостность ансамбля России, и Пассажирский вокзал в Одессе(1879 г.) Ряд проектов и сооружений Шретера были выполнены в «Древнерусском стиле»(собор св. Владимира в Киеве). Одарённым московским архитектором Константином Михайловичем Быковским(1841- 1906), сыном архитектора М.Д. Быковского, были построены комплекс зданий университетских клиник на Девичьем поле (1885-1889) и здание Государственного банка на Неглинной улице(1890-1892). Типично для второй половины XIX века творчество архитектора Г.А. Боссе(1813- 1894). При всей своей универсальности имел особую склонность к французской архитектуре XVIII века, в частности стилю Людовика XVI, применял его во внутренних отделках. Алексей Михайлович Горностаев(1808-1862), профессор Академии художеств с 1849 г. Им были сооружены церковные здания в окрестностях Петербурга и на острове Валаам, а так же усыпальница князя Пожарского в Суздале. Его произведения были далеки от подлинно русского стиля, к которому он стремился. Преемником Горностаева был Давид Иванович Гримм(1823-1898), построивший в «суздальско-переяславском» духе небольшую одноглавую церковь в Михайловке, близ Петербурга, и в «византийском» стиле-церковь в Херсонесе- Таврическом. В конце 60-х годов, в пределах национально стимулирующего направления в архитектуре определилось новое течение, взявшее за основу деревянное зодчество Севера. Его последователями были В.А. Гартман и.П. Ронет (Петров). Они использовали русский народный орнамент, который открыл Горностаев, в узорах вышива в резьбе. Виктор Алексеевич Гартман( 1834-1873) в 1870 году оформил Мануфактурную выставку в Соляном городке в Петербурге. Спустя два года, в Москве им было выстроено в Кремле здание военного отдела. Гартманом была применена расписная резьба, многие орнаментальные мотивы. Иван Павлович Ронет(1845-1908) оформил в этой же манере зрительный зал театра Красносельского лагеря(1869). В 1878 году им были построены здания Русского отдела на парижской выставке, вызвавшие сенсацию необычностью своих форм. Ему принадлежат многочисленные проекты деревянных церквей и домов. К «ростовскому» направлению примкнул архитектор И. А. Монигетти (1819-1879).В 70-е годы он совместно с Н.А. Шокиным построил в духе русской архитектуры XIII века Политехнический музей в Москве. Ему принадлежал фасад центральной части здания. Он известен как орнаменталист. Среди сооружений близких к данному направлению должна быть отмечена Погодинская изба в Москве, построенная в 50-х годах XIX века архитек-тором Н.В. Никитиным. Древнерусское зодчество изучали во второй половине архитекторы А.В. Даль, Н.В. Султанов, В.В. Сусков. Особым вниманием их пользовалось пышное и нарядное русское зодчество второй половины XIX века, в подражании которому были созданы ряд крупных сооружений.
В результате сооружений зданий Исторического музея и Верхних торговых рядов получил завершение ансамбль Красной площади. В Петербурге был построен храм Воскресения «на крови»(архитектор А.А.Парланд). В 1890-1892 годы архитектор Д.Н. Чичагов(1835-1894) построил здание московской Бродской Думы(ныне музей В.И. Ленина) В подражание русской архитектуре XVIII века строились жилые дома. Для данной группы построек характерен дом Шумнова (1889-1893) в Москве, архитектором которого был Н.И. Поздеев. Обновлено: Опубликовал(а): Александр Бауман Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|