|
Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» (Школьные сочинения)Валентин Григорьевич создал свой рассказ в 1973 году. Главные темы этого произведения- отношения учительницы и ученика, взросление героя как личности, накапливание им духовности при знакомстве с преподавательницей Лидией Михайловной. Рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского" перемещает нас в 1948 год. Персонаж едет в районный центр, в котором затем проходит его обучение. Основными героями произведения рассматриваются одиннадцатилетний деревенский школьник и 25-летняя Лидия Михайловна, обучающая французскому языку. У ребёнка нет папы, а в семье, кроме него, есть другие дети. Матери тяжело прокармливать всех, но, несмотря на это, она посылает старшего сына в школу в районный центр. На новом месте мальчику приходится нелегко. У него слабое здоровье, рядом с ним нет родных, и вдобавок его продукты кто-то постоянно ворует. Мальчику приходится играть на деньги, чтобы покупать себе молоко, которое крайне необходимо при его болезни. Главный герой удивляет нас своей целеустремлённостью и желанием выучиться, несмотря ни на что. Классному руководителю было не больше двадцати пяти лет, лицо её было лишено жестокости. Она отнеслась к ребёнку со всем пониманием ситуации, состраданием и добротой. Она увидела в своём ученике замечательный талант к обучению и помогла ему развиться. Девушка стала сверхурочно обучать мальчика языку, надеясь кормить его. Чувство гордости не разрешило парнишке принять помощь от Лидии Михайловны. Не завершилась успехом и её идея с полным еды деревянным ящиком. Она заполнила её "городскими" продуктами и этим выдала свою причастность. Наконец, она предлагает ему поиграть на деньги в "пристенок", за что теряет свою работу и уезжает на Кубань. Лидия Михайловна дала своему ученику уроки доброты и жизни, высокой нравственности и человечности. Обновлено: Опубликовал(а): Htubyf Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|