|
Проблема приобщения к творчеству художника (ЕГЭ по русскому)Будучи увлеченными творчеством кого-либо из художников, мы неосознанно начинаем видеть мир вокруг нас таким, каким он был изображен на полотнах, замечать те детали, на которые ранее не обращали внимания, и, наконец, влюбляться во всю эту красоту. Так, например, в одном из произведений Паустовского главный герой, от лица которого ведется повествование, познакомился с творчеством Левитана в Третьяковской галерее. Однако восхищение самим художником достигло пика вовсе не при просмотре самих картин. «Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией». Автор раскрывает проблему приобщения к творчеству художника. Во время одного путешествия герой не переставал любоваться природой. Но самым важным здесь является то, что каждый раз он неосознанно начинал думать о Левитане. Находил что-то прекрасное в каждой мелочи, подмечая про себя, что именно это все и было музой художника. Герой любовался рассветом, и в его сознании всплывало известное имя. «“Вот – Левитан!” - почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце». Чуть позже, когда ещё немного рассвело, герой «снова, сам не понимая почему, подумал: “Левитановская заря…”». В следующий раз рассказчик мысленно возвращается к художнику, когда видит маленькую спящую девочку и, глядя на неё, такую застенчивую, одновременно жалостливую и весёлую, проводит аналогию со всей Россией. Он благодарен Левитану за то, что теперь, поняв дух творчества художника, герой может разглядеть всё это самостоятельно. Затем внимание героя привлекает сосновый лес со всеми его «замухрышками», такими как сыроежки и цветы земляники. Вновь вспоминая Левитана, герой, как мне кажется, окончательно понимает его. «В родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка». Каждый из этих эпизодов показывает, как рассказчик, приобщаясь к творчеству Левитана, начинает видеть окружающий мир его глазами. Позиция автора заключается в том, что человек, по-настоящему заинтересованный творчеством художника, начинает неожиданно для самого себя смотреть на мир иначе. Он видит всё так, как это видит сам художник, что помогает лучше понять его и его творчество. И я не могу не согласиться с автором. Чем сильнее нас привлекает кто-то, тем проще понять, каким он видит мир, узнать, что его вдохновляет, уловить те нотки души, что полностью раскрывают его личность. В итоге каждая мелочь будет напоминать об этом человеке, в памяти будет всплывать его образ. Данное явление – показатель нашей привязанности к человеку, его мыслям и взглядам на окружающий мир. Не только живопись влияет подобным образом на человека. Точно так же дела обстоят и с поэзией, и с другими видами искусства. Иногда смотришь на природу, а в голове сами собой всплывают строки стихотворений. Достаточно увидеть зимой заснеженную берёзку, как есенинская «Берёза» сама приходит на ум. И начинаешь осознавать, как именно поэт находил вдохновение, потому что и сам чувствуешь это. Приобщаясь к творчеству художника, можно раскрыть для себя и его личность. Привязываясь к нему таким образом, мы получаем способность видеть мир его глазами и мыслить, как он. Обновлено: Опубликовал(а): Е. Е. А. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|