|
«Уберечь свои деньги стоит больше трудов, чем добыть их» (М. Монтень) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании автор формулирует идею рационального поведения потребителя на рынке. Смысл высказывания заключается в том, что при большом выборе товаров и услуг, потребителю сложно отказать себе в каких-либо благах, и больше стоит труда воздержаться от затрат, чем заработать средства. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Для лучшего понимания темы раскроем смысл понятия рационального поведения потребителя. Оно подразумевает поведение, направленное на максимизацию потребности потребляемых благ. В свою очередь, потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Его цель – извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг. Однако, перед ним стоит проблема потребительского выбора, обусловленная не только потребительским бюджетом, но и ценами на товары и услуги, ассортиментом предлагаемых товаров. Существуют некоторые факторы, влияющие на потребительский спрос, ограниченность ресурсов, мода и динамика социально спроса, полезность благ, период потребления (товары кратковременного пользования и длительного потребления). Необходимо отметить, что существуют некоторые принципы поведения потребителя на рынке, среди них: руководство своими предпочтениями при выборе благ на рынке, стремление выбрать такой набор благ, который принесет ему наибольшую величину полезности, ограниченность потребителя ценами благ и его доходом при выборе. Стоит уделить особое внимание на доход потребителя (сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и предназначенных для приобретения благ и услуг для цели личного потребления), так как именно он является одним из самых значительных показателей, определяющих потребительское поведение. Так, чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он готов потратить на потребление. Но наиболее важным является осознание необходимости рационального распределения своего бюджета. В противном случае потребитель не только теряет деньги, но и не получает желаемого удовлетворения от приобретенных благ. Таким образом, на рациональное поведение влияет множество факторов, что говорит о том, что потребителю порой сложно сделать обоснованный выбор. В доказательство вышеизложенной теории хочу привести фактические аргументы. Первый могу привести из социального опыта. Так, моя семья откладывает деньги на совместный отпуск. Мы распределяем бюджет так, чтобы каждый год была возможность отправиться за границу в новую для нас страну. Таким образом, рациональное потребление позволяет нам потреблять необходимые блага, а также откладывать некоторые суммы для дальнейших вложений. Другой пример я могу привести из истории. В Петровскую эпоху потребности дворянства менялись в связи с изменениями быта по европейскому образцу. Российское дворянство приобретает те товары, которые поддерживают их статус, набирают темпы строительство дворцов, покупка произведений искусств, содержание театров, конюшен. Так, потребности дворянства росли, а их доходы уменьшались, поэтому многим приходилось закладывать земли, поместья, некоторые из них разорялись. Таким образом, мы вновь доказали, что оставить деньги при себе порой бывает сложнее, чем добыть их. В заключение следует вновь сказать о необходимости рационального поведения для потребителя. Ведь без этого, многие могут остаться вовсе без средств к существованию. Обновлено: Опубликовал(а): Anna01 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|