|
Какова же роль второстепенных персонажей в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)Тема воспитания детей актуальна во все времена, поэтому она нашла своё место в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». В своём произведении автор использует приём говорящих фамилий, что сразу даёт нам понять о сущности персонажей и их характерах. Но не менее важны и второстепенные персонажи, которые необходимы для более глубокого понятия проблемы пьесы.
Именно второстепенные персонажи позволяют автору раскрыть тему покорности и безволия. На примере Еримеевны, няня в семье Простаковых, которая служит у них уже сорок лет, мы можем наблюдать любовь и терпимость. Она любит Митрофанушку и очень преданна его семье, хоть и получает «по пяти рублей на год, да попяти пощёчин в день». Так мы видеть раскрытие жестокости, деспотичности и самодурства госпожи Простаковой. Ещё одной ключевой сценой раскрытия жестокости был момент с портным Тришкой. Она отчитывает его за плохо сшитый кафтан, тем самым проявляя весь свой дурной нрав и несдержанность ее дворянской натуры, которой она очень гордилась.
Ещё одними важными второстепенными персонажами можно назвать учителей Митрофанушки. Грамоте его обучал недоучившийся семинарист Кутейкин, арифметике малообразованный солдат Цифиркин, а французскому и всем наукам бывший Кучер Стародума Адам Адамыч Вральман. Все эти персонажи нужны были для раскрытия невежества Митрофанушки. Сцена с его обучением грамоте доходчиво объясняла нам, что молодой человек не самого светлого ума. В четвертом действии мы видим, как Стародум с Правдиным устраивают ему экзамен, чтобы проверить его знания. И как же они удивляются, когда видят, что после стольких лет занятий с тремя частными преподавателями юноша не может ответить, чему равняется дважды два или отличить существительное от прилагательного. Вот небольшой отрывок из сцены экзамена, доказывающий ограниченность Простакова-младшего: «Дверь, котора дверь?» - «Котора дверь! Вот эта». - «Эта? Прилагательна». - «Почему же?» - «Потому что она приложена к своему месту». Подобные сцены раскрывают нам всю сущность и глупость Метрофанушки Простакова.
Таким образом все второстепенные персонажи комедии Д.И.Фонвизина «Недорсль» помогают автору раскрывать нам нравы и характеры главных героев, их невежество и жестокость. Обновлено: Опубликовал(а): Deano Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|