|
Какого человека можно назвать поистине свободным? По тексту Соловейчика (ЕГЭ по русскому)В данном тексте Симон Соловейчик поднимает проблему свободы. Какого человека можно назвать поистине свободным? Над этим проблемным вопросом нас побуждает задуматься автор. Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, писатель рассуждает над внешней и внутренней свободой и делает акцент на второй: «человек свободный – это человек, свободный внутренне», он никогда не будет зависим от внешней свободы. Такая личность свободна от «страха перед людьми и перед жизнью» и «общего мнения». Соловейчик убеждён, что личность не свободна по-настоящему, если не имеет собственных интересов и личного мнения. Автор уверяет нас, что «действительно свободный человек не свободен». И, читая вторую часть текста, в этом можно убедиться. «Свобода без совести – ложная свобода». И человека, у которого она отсутствует, «называют как угодно, но только не свободным», потому что «совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке». Писатель доказывает нам, что индивид, у которого нет совести, никогда не сможет стать внутренне свободным. Сопоставляя два примера, можно сказать, что человек может быть истинно свободным только тогда, когда он свободен внутренне. Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: поистине свободным можно назвать такого человека, который не только имеет чистую совесть, но и обладает собственным мнением, то есть свободен от толпы, зависти и корысти. Я согласен с позицией писателя и считаю, что «истинная свобода» заключается ещё и в свободе выбирать: совершить добрый поступок, когда это необходимо, или остаться в стороне, как большинство людей. Хочу обратиться к истории Великой Отечественной войны. Саша Чекалин – молодой боец, умерший в юном возрасте. Закончив восемь классов, вместе со своим отцом он уходит на войну. Чекалин, как и все взрослые бойцы, активно участвует в военной жизни: минирует леса, мосты, охраняет поля и луга. Осенью молодой парень сильно заболевает, поэтому отправляется в деревню к местной учительнице, чтобы та его вылечила. Приехав в населённый пункт, он узнает, что женщину взяли в плен, однако никто из жителей даже не попытался остановить немцев. Саша, будучи больным, собирается освободить из плена учительницу, но за ночь до спасения, когда Чекалин спал, его окружают немцы и берут в плен, а через неделю убивают. Чекалина можно назвать по-настоящему свободным человеком, ведь он не остался в стороне, как жители деревни, а самостоятельно сделал выбор и попытался спасти человека. Таким образом, чтобы стать поистине свободным человеком, нужно не только иметь собственное мнение, но и пытаться совершать благие дела, несмотря на окружающих людей Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|