|
Что услышал Блок в музыке революции? Поэма «Двенадцать» (Блок Александр)Александр Александрович Блок – поэт-символист, один из ярчайших представителей русского символизма. Его творчество затронуло многие актуальные темы, оно так же не оставило без внимания переломные для российской истории события начала ХХ века. Блок касался темы революции во многих своих произведениях, из них, однако, наиболее значимой критики считают поэму «Двенадцать», написанную в 1918 году. Александр Александрович разделял революционные идеи, но постепенно его надежды касательно данных событий превращались в разочарование. Личный взгляд на происходящее Блок описал в своей поэме «Двенадцать». Революция в этом произведении - это буря, захватившая государство, данная вьюга символизирует состояние страны на тот период времени. В поэме Блок сопоставляет чёрное белому, а новое старому. История о двенадцати солдатах наполнена всевозможными символами и образами, большое внимание уделяется ритму, который меняется в зависимости от происходящего.
Необходимое настроение в кинокартинах создаёт фоновая музыка, а в поэзии символистов эту функцию выполняет ритм. Так с появлением солдат звучит марш, сцена раскаянья Петьки напоминает частушки, а на фоне образа старого мира, безродного пса, звучит напевная песня. Отсюда следует, что музыка революции в поэме «Двенадцать» это ритмическое сравнение старого и нового наряду с другими символическими образами. Так старый мир созвучен с частушками и напевными песнями, а новый со строгим маршем. Сам Блок, по окончанию поэмы, написал в своей записной книжке о страшном шуме, возрастающем в нём и вокруг. Обновлено: Опубликовал(а): Понтий Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|