|
Цыбулько. ВАРИАНТ 31 (2019) значение книги в жизни человека Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт (ЕГЭ по русскому)Книга – наш друг и наставник: она способна не только скрасить досуг, но и научить чему-то полезному. Книги играют огромную роль в жизни человека. Они закладывают фундамент нашим понятиям и убеждениям, учат отличать плохие поступки от хороших, добро от зла, верить в лучшее и никогда не сдаваться. Не случайно Е.А. Евтушенко ставит в данном тексте проблему значения книги в жизни человека. В начале текста автор рассуждает, что жизненный опыт любого человека складывается из двух составляющих: «внешней», приобретённой из реальной жизни, и «внутренней», полученной путём чтения книг. И если «внутренняя» развита слабо, то и опыта у человека недостаточно. Евгений Александрович уверен, что «человек, не любящий книгу, несчастен», так как лишён очень «важного – сопереживания прочитанному и осмысления его». Евтушенко подтверждает это, приводя в пример Горького: «Событием … было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга». Далее автор подчёркивает значение «воспитания поэзией», говоря, что «это воспитание вкуса к литературе вообще». Евтушенко считает: «Подлинное прочтение художественного слова подразумевает…наслаждение словом, впитывание его…, умение чувствовать это слово…». Демонстрируя, какая ответственность лежит на плечах писателей и поэтов, Евгений Александрович завершает рассуждение словами: «Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов», подытоживая, что без чтения осознать себя до конца невозможно. Оба примера из текста иллюстрируют важную мысль: чтение книг является неотъемлемой частью каждого мыслящего человека, помогающей реализовать его личность и обогащающей «внутренний мир». Позиция автора выражена ясно: «человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом», поэтому Евтушенко выражает благодарность всем тем людям, которые воспитывали в нём любовь к поэзии и к чтению в целом. Я полностью разделяю точку зрения автора. Ведь на самом деле, не читающий человек духовно деградирует, он не перенимает опыт через страницы книги, а значит, не развивается. Проблема значения книги в жизни человека находит подтверждение и в реальной жизни, и в художественной литературе. Вспоминается, к примеру, произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин», где поднимается проблема роли книги в жизни человека. Татьяна, одна из главных героинь романа, росла в семье, где чтение не было постоянным занятием и культурного воспитания как такового не было. Однако душа героини требовала развития, общения с интересными людьми. Тогда Татьяна открыла для себя романы, в которых нашла не только верного, умного, культурного собеседника, но и обрела новую жизнь, которая вскоре смешалась с реальной. Для девушки книги – это больше, чем просто истории. Она много мечтает, воображает себя героиней прочитанного, и на жизнь смотрит как на роман: думает, что её ожидают такие же повороты судьбы и жизнь не может идти иначе. Возможно, чтение исключительно романов сыграло не самую лучшую роль в формировании идеала героини, однако сама девушка выросла зрелой, интересной, одухотворенной и самодостаточной личностью. Таким образом, Пушкин показывает, что книга – это величайший учитель, общение с которым помогает человеку развиваться как нравственно, так и духовно. В заключение хочется ещё раз отметить, что важно понимать, насколько важную роль играет книга в развитии личности. Читая хорошую литературу, мы развиваемся духовно, овладеваем знаниями, постигаем истину. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена и эпохи, наблюдать и изучать культуры древних народов, приобретая «опыт человечества». Обновлено: Опубликовал(а): stdagostino Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|