|
«Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А. Маршалл) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор формулирует идею главенства спроса и предложения в условиях рынка. Автор обращает наше внимание на то, что как спрос, так и предложение играют важную роль в экономических процессах, они являются основой любого рынка и не могут существовать в отдельности друг от друга.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Рыночная система экономики (способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в частной собственности отдельных лиц) подразумевает наличие спроса (желания потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определенного периода времени, подкрепленное готовностью оплатить покупку) и предложения (желания производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам в течение определенного периода времени). Между спросом и предложением существует взаимная связь. Закон спроса: повышение цен ведет к снижение величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению. Закон предложения: повышение цен ведет к росту величины предложения, а снижение цен – к ее уменьшению. На спрос и предложение влияют также неценовые факторы. Неценовые факторы спроса: денежные доходы населения, потребительские ожидания, вкусы и предпочтения потребителей, число потребителей. Неценовые факторы предложения: цены на взаимозаменяемые товары, число продавцов, технологии производства. Также основным элементом рынка является конкуренция (соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров).
В доказательство вышеупомянутой теории хочу привести фактические аргументы. Порой крупные предприятия могут захватить рынок, установить монополию. Так, в условиях современной России, для предотвращения подобных ситуаций, существует Федеральная антимонопольная служба.
Обратимся к истории России. Во время дефицита 1970-1980х годов в СССР люди были вынуждены скупать товары, в которых, в основном, не нуждались, так как на следующий день данных товаров уже могло не быть.
Таким образом, мы убедились, что спрос и предложение не существуют по-отдельности, изменение одного ведет к изменению другого. Обновлено: Опубликовал(а): Anna01 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|