|
«Никогда люди не сталкивались со столь огромными рисками техногенных катастроф, никогда не были столь серьезными угрозы природной среде. Но и возможности человечества никогда не были столь велики» (В. В. Путин) (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании автор затрагивает проблему противоречивости общественного прогресса. Я согласна с мнением автора, поскольку не всегда достижения человечества полезны для окружающего нас мира и людей. Некоторые изобретения могут принести человечеству вред. На данный момент перед нами стоит проблема отрицательного влияния человека на природную среду и угроза техногенных катастроф. Для лучшего понимания темы следует обратиться к теории. На уроках обществознания мы изучали понятие общественный прогресс. Прогресс – это переход от худшего к лучшему, от низшего к высшему. Несомненно, прогресс положительно влияет на общество и развивает его. Однако развитие в одних областях приводит к регрессу в других. В этом проявляется противоречивость общественного прогресса. Именно этим вызваны глобальные проблемы – совокупность проблем, вставших перед человечеством во второй половине XX века и от решения которых зависит существование цивилизации. Для решения этих проблем все человечество должно объединиться. В современном обществе происходит процесс глобализации. Глобализация – процесс интеграции разных государств и народов в различных областях деятельности. Таким образом, процесс глобализации может помочь человечеству решить проблемы, вызванные противоречивостью общественного прогресса. Существует множество примеров, подтверждающих данную точку зрения. В интернете я прочитала про создание атомной бомбы Робертом Оппенгеймером, и это будет моим первым примером. Во время Второй мировой войны в 1943 году Роберт Оппенгеймер, американский ученый-физик, был назначен руководителем проекта по созданию атомной бомбы. Это был серьезный прорыв в науке, не имевший никаких аналогов. Изобретение Оппенгеймера было применено в 1945 году при бомбардировке военными США японских городов Хиросимы и Нагасаки. Это событие привело к большим человеческим жертвам и страданиям. Инновации и прогресс в научной сфере может привести к обесцениванию человеческой жизни и регрессу в сфере социальных отношений. На данном примере мы видим, что прогресс может привести к ужасающим последствиям. В качестве второго примера я хочу привести катастрофу на Чернобыльской АЭС, о которой нам рассказывали на уроках истории. В 1986 году на Чернобыльской атомной электростанции, расположенной близ города Припять, произошла авария. Она была вызвана политикой «ускорения», проведением эксперимента «любой ценой», несмотря на изменение состояния реактора. В окружающую среду выброшено большое количество радиоактивных веществ, было много пострадавших и погибших. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. Данная авария произошла не так давно, и человечество все еще сталкивается с рисками техногенных катастроф сегодня, несмотря на все преимущества использования атомной энергии. В заключение я хочу сказать, что за последние сто лет человечество добилось немалых успехов во всех сферах общественной жизни, особенно в научной. Однако у этого есть и отрицательная сторона. Сейчас главная задача человечества – объединиться для решения проблем, связанных с противоречивостью прогресса. Обновлено: Опубликовал(а): mary.cyrus.00@mail.ru Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|