|
Вариант 19 Цыбулько Проблема отличия гениального человека от обычных людей (Я думаю, что я так и не понял себя. Человек — больше, чем его жизнь. Иногда гораздо больше) (ЕГЭ по русскому)Гениальность — удивительная, восхищающая окружающих способность человека творить, рождать новые идеи, находить верные решения и создавать удивительное и неповторимое. Зачастую жизнь гениев оказывается непроста. Не случайно Д.А. Гранин ставит в данном тексте проблему отличия гениального человека от обычных людей. В начале текста автор размышляет о жизни, сравнивая человека с дробью: «в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить». Гранин убеждён, что в жизни каждого человека есть упущенные возможности, которые он мог бы реализовать. Писатель рассуждает о том, что гении, в отличие от обычных людей, «успевает осуществить себя полностью». Далее Гранин описывает гения так: «появилось нечто божественное и исчезло». Он утверждает, что «Гений – это не пример для жизни, ему нельзя следовать», ведь это невозможно, потому что гениальность – дар, который даётся свыше и существует не у каждого. Оба примера из текста иллюстрируют важную мысль: гениальность – божественный дар, позволяющий целиком реализовать свои возможности, но, к сожалению, такой потенциал доступен не каждому – лишь избранным. Позиция автора заключается в том, что гений – это человек, который наделён от природы не просто талантом: он творит по наитию, в результате порой случайного озарения. Объяснить природу их возникновения невозможно, реализация гениальности неоспорима, а творения имеют «таинственное», «божественное» происхождение. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, талантливых на свете много, а вот гениальных – считанные единицы. Только наделённый «божественным даром» человек является гением. Он никогда не подражает другим, напротив, творит свою собственную реальность, меняет её законы, формирует новое мышление. В художественной литературе не раз звучала проблема гениальности. Вспомним, к примеру, трагедию А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», которая заставляет читателя задуматься над вопросами: кто Сальери для Пушкина – противник, злодей или воплощение иного отношения к искусству? Неоспоримо – гений Моцарта исключителен: он весь не труд, а озарение, он символ таинственного вдохновения. Сальери же был одержим стать гением: способность творить ему не была дана, он добывал ее, вырабатывал, считая возможным достичь «божественного дара» трудом и разумом. Однако нравственное испытание стало «пробой гения», оно открыло истинную, тёмную сущность «негения» Сальери. Он завидовал славе и таланту Моцарта, тайно отравил его и тем самым погубил великого гения и собственную душу. Таким образом, нравственное испытание сорвало маску и показало настоящее лицо Сальери. Истинный талант, некое нравственное начало, добрый дух – вот ключевые черты, отличающие гения от «негения». В заключение хочется еще раз отметить, что гением можно назвать человека, наделенного особым даром. Он способен творить, создавать нечто новое, выходить за грани стереотипных или традиционных норм и рамки восприятия и мышления. Зачастую жизнь таких людей очень сложна, они встречают множество преград на своем пути. Обновлено: Опубликовал(а): stdagostino Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|