|
по тексту К.Г. Паустовского. Проблема отношения к природе как к шедевру (ЕГЭ по русскому)Автор обращается к собственному опыту и вспоминает, как осенью плыл на лодке вниз по реке. Повествователь услышал удивительные в небе звуки, как будто "кто то начала переливать воду из одного звонкого стакана в другой". Это журчание оказалось криком журавлиной стаи, летящей на юг. Повествователь так был поражён красотой птиц, звучанием их курлыканья, что "бросил весла и долго смотрел" в небо. Звуки, издаваемый журавлями, заполняли все пространство, и рассказчик не мог остаться равнодушным. Этим примером автор показывает, насколько удивительно и неповторимо все то, что нас окружает. Природа создаёт шедевры, которые способны вдохновить людей и вызвать неподдельные чувства. Не случайно автор сравнивает крик журавлей в водой; ведь она символ жизни и чистоты.
Далее повествователь видит шофера, вышедшего из грузовика, чтобы посмотреть на небо. Этот человек оказался также заворожен дивным звучанием крика журавлиной стаи. Шофёр попрощался с птицами и сел в машину, но долго не заводил мотор, боясь заглушить "затихающий небесный звон". Он смотрел в небо , не отрываясь , и слушал "плеск и переливы" журавлей. Данным примером автор показывает способность шедевров природы влиять на людей. Человек, умеющий видеть во всем истинную красоту, будет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, доказывают, что природа удивительна и неповторима, а люди должны видеть её превосходство во всех мелочах.
Позиция автора предельно ясна. Красота природы-совершенное искусство, недоступное людям. Каждый её лист-это шедевр. Обновлено: Опубликовал(а): Stoyn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|