|
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» В.В. Путин пример (ЕГЭ обществознание)Автор убеждён в том, что школа выполняет не только образовательную функции, но и является важнейшим агентом социализации. Несмотря на изначальную предназначенность учебных учреждений,они также помогают личности социализироваться. Я согласна с автором в том, что школа играет важную роль в становлении личности учащихся. Во время получения образования дети должны осваивать этапы социализации и формировать свои личностные установки и ценности. В курсе обществознание сопоставляются понятия «индивид» и «личность». Индивид-единичный представитель человеческого рода. Личность- человеческий индивид, обладающий социально значимыми качествами и чертами. Индивид становится личностью в процессе социализации. Социализация- процесс усвоения индивидом социальных норм и ценностей. Социализация происходит при помощи агентов социализации и институтов. Агенты социализации- это социальные институты, группы, конкретные личности, при помощи которых происходит социализация. Социологи выделяют первичных и вторичных агентов социализации. Это семья, школа, государство, СМИ и тд. Социализация включает в себя социальную адаптацию и интериоризацию. Социальная адаптация- это процесс приспособления индивида к постоянно изменяющейся социальной действительности. Социальная интериоризация- процесс включения различных ценностей в личностные установки индивида. Всегда отрицательно сказывается на индивиде десоциализация. Десоциализация-процесс утрачивания индивидом социальных норм, ценностей. Первичным агентом социализации индивида является школа, способная непосредственно повлиять на формирование личности. Обратимся к произведению В. Г. Распутина «Уроки французского», в котором описываются доверительное отношение учительницы к герою Володе, которому не хватало денег на питание. Лидия Михайловна решилась на профессиональное преступление-играть в карты на деньги, специально поддаваясь ученику, чтобы он выигрывал. Впоследствии она была уволена, но оказала влияние на Володю, поддерживая его. Повзрослев он написал про неё рассказ. Мы наблюдаем, какое влияние оказывает первичный агент социализации на индивида. Так, формирование моральных и нравственных ценностей происходит в раннем периоде социализации. В истории России много выдающихся личностей, на которых школьный учитель оказал особое влияние на формирование интересов, например, А.В. Суворов. С детства ребёнок успешно занимался с учителем, приобретал обширные познания о мире, изучал иностранные языки. Таким образом, мы видим, что учитель, занимавшийся с Суворовым повлиял на формирование интереса к познанию неизвестного. Таким образом, можно сделать вывод: агенты социализации непосредственно оказывают влияние на формирование ценностей и интересов индивида. Школа даёт знания, но и социализирует учащихся, формируя у них социальные ориентиры и жизненные установки. Обновлено: Опубликовал(а): ДианаМарс Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|