|
по произведению С. Львова (проблема отношения людей к истории мира) (ЕГЭ по русскому)Многие школьники и студенты не любят уроки истории, утверждая, что глупо тратить свое "настоящее" на изучение прошлого. Однако они не учитывают тот объем жизненных уроков и вдохновения, который содержится в бездонных томах историков Ключевского и Соловьева, полотнах С. Боттичелли и сонетах У. Шекспира.
Именно проблему отношения людей к истории мира и искусства поднимает С. Львов в своём произведении.
В наше время сложно представить жизнь без путешествий, походов в галереи и музеи. Как правило, для первого знакомства с городом или определённым местом мы нанимаем экскурсионных гидов, которых многие представляют как добросовестных, но скучноватых людей, монотонно бубнящих выученный материал. Но по-настоящему проникнуть в историю человека или места можно лишь благодаря таким людям, как безымянный зальцбургский гид из текста С. Львова. Этот человек, так страстно и эмоционально выражавший свое отношение к судьбе великого композитора, служит настоящим проводником в судьбу В. А. Моцарта, таящую множество тягот "маленького человека" с огромным талантом. Именно благодаря таким гидам, "для которых прошлое не умирает, не становится безразличным", мы можем уловить живую, чувственную связь между столетиями.
Так же, как экскурсовод знакомит нас с событиями прошлого, учитель знакомит нас с миром литературы. Главная задача преподавателя - заинтересовать ученика, а для этого педагог несомненно должен любить, чувствовать и понимать этот загадочный поэтический и прозаический мир. Покойный пушкинист, профессор Цявловский, которого напомнил рассказчику зальцбургский гид, является прекрасным примером настоящего учителя. преподаватель, который так яро и эмоционально отстаивает честь великого писателя, безусловно, сможет воспитать в учениках понимание и сопереживание, взрастить способность анализировать и рассуждать. Из-под крыла таких наставников могут выйти по-настоящему образованные молодые люди, которые являются будущим нашего мира.
Автор однозначно утверждает, что рвение и желание людей разобраться в прошлом человечества является благородным.
Безусловно, я согласна с мнением автора, ведь прошлое отдельной выдающейся личности или народа содержат в себе множество уроков, которые служат маяком в мире сомнений и предрассудков, окружающих современного человека. Неспроста сквозь века проходят творения Ф. М. Достоевского, И. С. Баха, В. Ван Гога. Они могли остаться в пласте искусства своего времени, но люди неустанно обращались и обращаются к этим произведениям прошлого, вырвая их из пучины забытия, потому что в них содержится накопленная жизненная ценность мудрых людей всех поколений.
Автор заставил задуматься о том, сколько в истории прошлого ещё не изученных и не открытых судеб и историй, которые своими уроками могут наставить нас на истинный путь. Обновлено: Опубликовал(а): God_of_essays Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|